Оставленные в общественном транспорте вещи должны возвращаться к владельцам. Но единого бюро находок в городе, увы, нет.
Вы когда-нибудь забывали вещи в автобусе? Непередаваемое чувство, когда, выйдя на остановке, спохватываешься и видишь корму уходящего вдаль корабля городских улиц. А потом начинаешь судорожно хвататься за телефон (если только не именно его ты оставил в салоне).
Участь сия коснулась и меня. К счастью, город не без добрых людей: помогли, подсказали, как действовать, – всё закончилось благополучно.
Люди, забывшие в салоне автобуса телефон или сумку, чаще всего не знают, куда обратиться. А действовать надо быстро, пока транспорт ещё на линии и у пропажи, как говорится, не выросли ноги.
Выбор тут невелик: нанять такси для погони за автобусом или ждать, пока он закончит круг. Но лучше всё- таки попытаться связаться с диспетчерами маршрута.
Муниципальная диспетчерская служба пассажирского транспорта не отказывает в помощи. Позвонив по номеру 30-44-77, вы услышите вежливый голос оператора, который поинтересуется, где и когда вы оставили вещь. А затем организует её поиск, благо связь сегодня устанавливается практически с каждым автобусом и троллейбусом.
К чести горожан, чаще всего найденные в салоне вещи пассажиры отдают водителю, который потом оставляет их у диспетчера на конечной остановке. Делать это он, в общем-то, не обязан, но всё-таки делает. И диспетчер не обязан хранить у себя под столом чужие сумки и мешки со школьной обувью. Но хранит и выдаёт по первому требованию.
Хотя тут следовало бы задуматься и об антитеррористической безопасности, и о порядочности хозяев, которые могут заявить, что в сумке чего-то не хватает.
О создании бюро находок в Оренбурге разговор ведётся давно. Однако городские власти не спешат. Создание такого бюро, конечно, дело хлопотное. Но пассажирам было бы гораздо удобнее обращаться в одно место, чем рыскать по всему городу в поисках конечных остановок многочисленных маршрутов.
Вячеслав Войтин