Прорваться через границу

Фото Олега Рукавицына

Как работать бизнесу на евразийском пространстве, заниматься благотворительностью, наукой, спортом и преодолевать совместные трудности.

В рамках Международного форума «Оренбуржье – сердце Евразии – 2019» подписано свыше 20 соглашений о торгово-экономическом сотрудничестве, развитии и поддержке малого предпринимательства, привлечении российских и иностранных инвестиций в региональные приоритетные проекты, развитии цифровой экономики, развитии международных и внешнеэкономических связей в сферах торгово-экономического, научно-технического и гуманитарного сотрудничества.

Международный форум «Орен­буржье – сердце Евразии» для тех, кто работает в реальном секторе экономики. Его ждут, к нему го­товятся. На форуме для предста­вителей бизнеса есть всё: полный спектр информации и прямой доступ к тем людям, на личный приём к которым пришлось бы записываться за много месяцев вперёд.

Казахстанская делегация, про­ходя по галереям выставки, задала главе Домбаровского района Вале­рию Швиндту вопрос о состоянии дорог. И не так важно, казалось соседям, что в районе можно до­быть, вырастить, продать, как то, что отрезок прямой дороги в 9 километров просто развалился и теперь им приходится делать крюк. Инфраструктурные вопро­сы нашей глубокой евразийской интеграции были лейтмотивом многих переговоров на форуме. О необходимости и возможности скорой модернизации погранич­ных пунктов пропуска «Сагарчин» и «Маштаково» говорил губерна­тор Денис Паслер на пленарном заседании форума. О способах до­ставки товаров и логистике гово­рили на заседании рабочей группы по взаимодействию Оренбургской области и Республики Беларусь.

Подробности внутреннего рынка

Для тех, кто упорно работает не только на внешнем рынке, но и на внутреннем, тоже было много подробной информации. Одной из главных тем форума были на­циональные проекты как инстру­мент развития межнациональной интеграции. Казалось бы, общая формулировка. Однако за ней долгая история развития бизнеса. Например, продажа подакцизных товаров.

Конечно, главным источником бюджетных денег являются нефтепродукты. Они же в основном формируют и внешнеторговый оборот. Тем не менее алкоголь­ная продукция тоже своего рода национальная валюта, предмет частых споров на границе и тоже подакцизна. Редкий месяц об­ходится в Оренбуржье без того, чтобы таможня не информирова­ла о задержании партии контра­фактного алкоголя на границе. А ведь находятся способы провезти этот алкоголь, минуя погранич­ные пункты пропуска.

Единая государственная автоматизиро­ванная информационная систе­ма (ЕГАИС) предназначена для государственного контроля над объёмом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. С тех пор как в России предпринимателей обязали торговать через онлайн-кассы, всё меньше воз­можностей остаётся у продавцов и производителей реализовать левую продукцию.

За круглым столом обсуждали качество алкогольной продукции, ответственность за акцизы перед налоговыми органами. Нашлось в диалоге и место для вопросов от производителей. Когда пред­приятию необходимо получать разрешения, акцизы и кредиты, от него требуют справку о нулевой задолженности по налогам. Но некоторые процедуры занимают много времени. И трудно попасть в такой временной промежуток.

Государство пока не готово сокра­тить сроки получения разреше­ний. Зато, оказалось, налоговые органы готовы предоставить в случае необходимости справки о том, что на момент запроса долгов нет. Досталось от предпринима­тельского сообщества и банков­скому сектору. Конечно, именно в этом финансовом мире цифровые технологии внедряются быстрее и эффективнее, чем в любых других отраслях. Операции по регистра­ции юридических лиц, отчётность и даже бухгалтерия доступны теперь в банковских «личных кабинетах» любому пользовате­лю и предпринимателю. Однако если сервис запущен недавно, то вопросы к нему возникают массово. Что бы там ни говорили в рекламе.

Тем не менее банки – самое крепкое связующее звено в поли­тике интеграции. И многие проце­дуры международного взаимодей­ствия проще решить, используя финансовые инструменты, неже­ли политические. Это учитывают и евразийские партнёры. Тем бо­лее это актуально, когда единый финансовый центр запланирова­но открыть в Казахстане. Имен­но там было решено создавать финансовую администрацию для всех стран – участниц Евразийско­го союза. Рабочие проекты стали обсуждаться на форуме не как протоколы дальних намерений, а как уже начатое и реализуемое мероприятие. То есть интеграция заработала.

Как решить вопросы межгосударственного ветери­нарного контроля при экспорте продукции животноводства? Ка­залось бы, в рамках соглашений, подписанных Евразийской эко­номической комиссией, правила должны быть едины. Но национальные интересы остаются в приоритете, а потому органы власти казахстанской стороны находят возможность регулиро­вать рынок точечными запретами на ввоз. В результате не могут ни наши аграрии поставить туда свою продукцию, ни казахстан­цы вывезти мясо на российские предприятия, готовые покупать большими партиями.

Взаимодействие с торговыми представительствами, возмож­ность получить сертификацию выпускаемой продукции за го­сударственный счёт, финансо­вая помощь центров поддержки экспорта – любой вопрос из зала – и мгновенный ответ. Если это не польза от форума для бизнеса, то что тогда?

От первого лица

Денис Паслер, губернатор:

– В девятый раз в Оренбурге встречаются коллеги, партнёры и единомышленники из разных стран для того, чтобы обменяться опытом, обсудить волнующие всех нас вопросы, определить перспективы сотрудничества.

Это говорит о том, что оренбургский форум состоялся как одна из ведущих площадок евразийской интеграции. О том, что есть сложившиеся отношения между государствами и регионами. Подчеркну, прекрасные отношения, за которые я искренне благодарен всем участникам и гостям форума. Рядом со мной сегодня мои зарубежные коллеги, с которыми мы уже воплотили в жизнь ряд проектов.

Совсем недавно на форуме приграничного сотрудничества России и Казахстана главы государств обсуждали насущные вопросы, возникающие в силу роста экономической активности стран ЕАЭС. Возросший грузовой трафик создал дополнительную нагрузку на транспортную приграничную инфраструктуру. Пункты пропуска, которые прежде справлялись с потоком грузового и пассажирского транспорта, сегодня нуждаются в модернизации.

Соответствующие поручения президентом были даны, значит, проблема будет решена, рынки станут доступнее для бизнеса, будет укрепляться экономика.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите слово или словосочетание и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: