Продать крылья, заплатить за газ

Один вопрос в региональном парламенте вызвал особенный интерес.

Почём нынче стратегический государственный объект «Международный аэропорт Оренбург» и будут ли оренбуржцы платить за газ дважды? На самом деле это не два разных вопроса, а один в повестке регионального Заксоба.

Немного праведного гнева

То, что в бюджет области регулярно вносятся поправки, само по себе не новость. Это происходит не только в период принятия бюджета, но и в том случае, если вдруг из федерального центра придёт пополнение, если налогов было заплачено больше, чем планировалось, или, наоборот, налогов было переплачено и нужно вернуть. Реакция парламентского оппозиционного меньшинства всегда примерно одинакова – всё раздать на социальные нужды. На последнем заседании Законодательного собрания было иначе.

Первым громко протестующим стал коммунист Максим Амелин:

– Хочу обратиться к финансовому блоку правительства, который готовил этот законопроект. Сам текст закона практически не меняется, а поправки полностью меняют концепцию. Мы же не можем внести поправки на поправки. Приватизация Международного аэропорта Оренбург требует всестороннего изучения. Мы будем голосовать против.

– Но почему бы тогда ещё не дать правовую оценку деятельности правительства по возникшей задолженности перед «Межрегионгазом». Что это? Некомпетентность, непрофессионализм или преступная халатность? – заявила депутат от ЛДПР Татьяна Казармщикова.

Так вот о чём речь! О том самом долге в 778 миллионов рублей перед «Газпром газораспределением Оренбург», именовавшемся ранее «Межрегионгазом». Он возник вследствие того, что Департамент по тарифам и ценам не проиндексировал тариф в 2015 году на транспортировку газа. Правительство области заявило, что долг будет погашен из областной казны в течение пяти лет. Поправку об этих расходах и рассматривали возмущённые депутаты. В том же блоке поправок стоял и вопрос об акционировании аэропорта. Самым эмоциональным был, как обычно, Владимир Фролов:

– Мы со слов узнали о приватизации аэропорта на последнем заседании комитета. Балансовая стоимость этого объекта 1 217 миллионов. Разве такая сумма может вноситься одной поправкой? На предприятии долгов 6 миллионов. Нужно, чтобы все депутаты имели возможность посмотреть финансовые обоснования такого шага. Какие цели у этого акционирования? Не потеряем ли мы контроль над государственным предприятием?

Остудить пыл

Владимиру Ивановичу ответил исполняющий обязанности министра природных ресурсов Александр Самбурский:

– Балансовая стоимость аэропорта гораздо выше – 1 680 миллионов рублей. А вот с долгами вы что-то напутали. На сегодняшний день внешний долг аэропорта – 1 800 миллионов. Стоимость активов меньше. Тем, что мы ставим его в план приватизации, мы его спасаем, – ответил министр. Но оратора от фракции «Справедливая Россия» было не остановить. И долг перед «Межрегионгазом» был поводом для выступления:

– Я не согласен с позицией правительства по долгу за газ. Монополист добился через суд решения в свою пользу через УФАС. Подумайте сами, каковы будут последствия. Теперь нам «впаяют» 778 миллионов рублей. Результат для жителей – 250 – 300 рублей надо будет платить каждому жителю за повышение тарифа и ещё 400 – 450 рублей – за долг. Одновременно должны заплатить и из бюджета. Мы дважды будем это делать. Кто за это понесёт ответственность?

Исполняющий обязанности вице-губернатора Наталья Левинсон ещё раз дала развёрнутый ответ на все вопросы, связанные с долгом за газ:

– В августе 2018 года пришло предписание УФАС о том, что не в полном объёме учтены расходы предприятия «Межрегионгаз», которые не нашли отражения в основном тарифе. Такое решение региональным Департаментом по ценам принято потому, что был предельный пик роста тарифов для населения. Сразу это предписание не было принято в работу. Совместно Департамент, юридические службы правительства прошли долгий законный путь по оспариванию этого требования. Мы дошли до высшей инстанции, к сожалению, суд УФАСу проиграли, и были вынуждены выполнить это предписание. Согласно ему, всю эту сумму нужно включить в тарифы для населения. И рост был бы тогда не 250 рублей, а значительно выше.

Чтобы избежать такого роста тарифов для населения, был разработан вариант и выделена субсидия предприятию на исполнение судебного решения за период с 1 июля 2018 года по 1 июля 2020 года включительно. Вот это как раз и есть сумма в 792 миллиона с НДС. На эту сумму заключено мировое соглашение. Эти расходы будут покрыты за счёт бюджетной субсидии, а не за счёт населения. Мы договорились с «Межрегионгазом», что это будет не одномоментная выплата, а реструктуризированная на 5 лет. Но с 1 июля 2020 года тариф уже учтёт эти расходы, и больше субсидий не будет. С населения дважды никто никакие деньги собирать не станет, – спокойно пояснила исполняющий обязанности вице-губернатора.

Всегда полезно выслушать обе стороны диалога. Тогда после первых выступлений уровень адреналина понизится, а уровень компетентности вырастет. Людей больше всего пугает неизвестность. Быть может, поэтому некоторые так громко кричат.

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top