В царстве пробирок

Измерить, смешать и получить результат – Ольга Головкова с юными исследователями

Педагог дополнительного образования из Оренбурга Ольга Головкова готовится к поездке в Пензу. Там состоится финальный этап конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям».

Всероссийскому этапу предшествовал областной. По итогам всех испытаний Ольга Игоревна обошла конкурентов и стала победителем в естественно-научной номинации.

– На самом деле, победить оказалось не так просто. Участвовало много педагогов, которые имели большой опыт. Хорошо, что меня поддерживали коллеги из областного детско-юношеского многопрофильного центра. Я сделала всё, что требовалось, и уверенно шла к своей цели, – признаётся педагог. – Первый тур был заочным, в нём оценивался видеоролик «Визитная карточка». Второй тур уже проходил очно в детском оздоровительно-образовательном центре «Город детства». Нужно было провести открытое занятие с ребятами, продемонстрировать педагогический профессионализм, знание предмета.

Уже четвёртый год Ольга Головкова работает в Оренбургском областном детско-юношеском многопрофильном центре, ведёт занятия по программе «Зелёная химия: будущее Земли и человечества». Под её руководством четвероклассники делают первые шаги в мир химии и биологии, проводят опыты и знакомятся с процессами, происходящими в живой природе. С октября к занятиям, которые проходят три раза в неделю, приступили новые воспитанники. Всего сформированы две группы по 15 человек. По словам Ольги Игоревны, особый интерес у её воспитанников вызывают эксперименты. Например, на занятии по теме «Зелёная химия: строим экодом» ребята анализировали пробы воды, воздуха, почвы и песка, отобранные с трёх территорий – с лесной поляны, возле мусорной свалки и с животноводческой фермы, и с помощью химических исследований выбирали подходящее место для строительства экодома. С задачей справились все.

– Мне особенно запомнилось, когда мы ходили в лес, набирали сухую траву, мелкие камни и песок. Потом проводили опыты, чтобы узнать, какое вещество лучше всего фильтрует воду в экстремальных условиях, – рассказывает Кирилл Цепунов.

– Ольга Игоревна – очень хороший педагог, с ней никогда не бывает скучно. Она умеет заинтересовать всех, даже самых непослушных. Мне нравятся все её опыты, но больше всего запомнился эксперимент по исследованию состава губной помады, – добавляет Дарья Митюнина.

Ольга Головкова признаётся, что повседневный ритм жизни у неё очень напряжённый, но по-другому она не умеет. Помимо основной работы она трудится в двух испытательных лабораториях. Летом, во время отпуска, занималась с юными исследователями в детском лагере по проекту «Умный Оренбург». После окончания смены дети просили родителей отправить их вновь в этот научный лагерь.

– Моя формула успеха – не вести за собой по проторённой дороге, а дать возможность каждому ученику выбрать свой путь в науку. Вместо «сиди и слушай» – «думай, исследуй, дерзай», – заключает педагог-эколог.

Найти призвание в жизни всегда непросто. Ольге Головковой это удалось в полной мере, ведь в её случае увлечение и работа совпадают.

Прямая речь

Николай Чернев, директор Оренбургского областного детско-юношеского многопрофильного центра:

– У нас занимаются более 7 тысяч ребят, творческие объединения от центра действуют  в 42 муниципалитетах Оренбуржья. Педагоги работают с детьми по разным направлениям: техническому, туристско-краеведческому и естественно-научному. Когда мы узнали, что Ольга Головкова прошла на федеральный этап конкурса, конечно же, были очень рады.  По сути, её победа – это общее достижение всех сотрудников центра, которые помогали и поддерживали. Теперь надеемся, что Ольга успешно выступит и на всероссийском этапе конкурса.

Справка

Ольга Головкова родилась в Оренбурге в 1990 году.  После школы училась в Санкт-Петербургском государственном университете на факультете экологии и природопользования, затем окончила Оренбургский государственный аграрный университет по направлению «биоэкология».  Среди наград: диплом лауреата областного конкурса программно-методических материалов по естественнонаучному дополнительному образованию, диплом  I степени во Всероссийской педагогической олимпиаде «Дополнительное образование детей», диплом I степени  во Всероссийской педагогической олимпиаде «Конфликты  в педагогической деятельности», диплом II степени  во Всероссийской педагогической олимпиаде «Активные  и интерактивные методы обучения» и другие.

Антон Пичурин

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите слово или словосочетание и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: