Обычная средняя общеобразовательная школа № 8 в Бузулуке уже несколько лет как перестала быть обычной. Она не преобразилась в лицей или гимназию. По-прежнему школа. А вот с порядковым номером восемь случилась настоящая история, сделавшая это учебное учреждение одним из лучших в стране.
В начале была идея
В 2012 году учитель информатики Елена Шкаредёнок и её старшеклассники работали над очередным проектом. Возникла идея разработать полный имиджевый пакет для школы. К процессу подключились родители и весь педколлектив. Бренд – дело ответственное. Нужно, чтобы каждый элемент был созвучен с сутью. Работали с ассоциациями. С чем у вас ассоциируется школьный процесс? С ростом, с развитием. Дальше цепочка понятий: растение, лавр, победа. Так логотипом стала восьмёрка, выполненная в виде стилизованных листьев с тремя капельками росы. Цвета – зелёный, белый, оливковый. В этой гамме школа заказала типографии свои собственные дневники, журналы, ленты выпускников. Слоган школы: «Развиваемся сами, совершенствуем мир вокруг». На этом не остановились. Директор школы Светлана Саяпина поясняет:
– В нашей школе для того, чтобы дети знали свою историю, мы выпускаем собственные дневники. Форзац – не просто набор стандартной информации. Здесь должны быть портреты известных земляков, история города. Мы гордимся тем, что бузулучане становятся выдающимися учёными, олимпийскими чемпионами…
Этот год – юбилейный для космонавтики. Обязательно напечатаем в дневниках портреты семьи Романенко – отца Юрия и сына Романа. Космическая династия – это же здорово!
Роман теперь ещё и депутат Государственной думы. Пусть наши дети знают об этом и гордятся своей землёй. И пусть знают, что любые высоты достижимы при должном трудолюбии и упорстве. Это самый лучший пример и самая высокая цель из всех возможных.
В процессе работы над проектом школьного бренда было решено на заднем форзаце дневника разместить маршрут безопасности ребёнка. Каждый чертит его сам на схеме, которая напечатана в дневнике. Пока чертит, думает, учит, чувствует. Для младших школьников дневники другие. У них каждый учебный день ещё и со смайликами. Закрасив соответствующий значок, ребёнок оценивает своё сегодняшнее настроение. Есть цветные диаграммы, которые закрашивают и сам ученик, и учитель, и родители. Это тоже система оценки. Потом с этими данными работает педагог. Так мы получаем информацию о самочувствии и адаптации наших малышей к учебному процессу, а ребёнок привыкает к тому, что его оценивают, учится оценивать себя сам. Мы публикуем информацию с полезными ссылками, адресами сайтов, нормы ГТО. Для старшеклассников – информацию по ЕГЭ. Содержание информативных страниц школьного дневника ежегодно меняется на 80 процентов.
Всё равно дай пульт!
С проектом своего бренда школа стала победителем в международном профессиональном конкурсе «Здравствуйте, дети!», который проходил в Москве.
На этом творческий учитель не исчерпал запаса своей энергии. В 2016 году школа выиграла губернаторский грант. Деньги потратили на закупку робототехники. Собрать робота легко. А вот с программированием уже сложнее. Никита Этманов, старшеклассник и участник Всероссийской олимпиады по сетевым технологиям, решил заразить энтузиазмом малышей. Пришёл к ним вместе с роботом. Гоняли собранную умную машину по школьному коридору всем классом. А потом Никита стал втолковывать, что программировать железного товарища надо учиться. Вроде бы поняли младшие идею Никиты. И даже согласились. Но всё равно попросили пульт, чтобы погонять. Для них робот пока больше игрушка. А вот для пятиклашек это уже почти будущее. Девочки демонстрируют, как робот самостоятельно останавливается, когда перед ним возникает препятствие красного цвета. Эта программа уже может стать основой для промышленного применения. Ну, или хорошей идеей для разработчиков автомобильной промышленности. Елена Шкаредёнок говорит, что все успехи – совместный труд, который был бы невозможен без участия родителей и других педагогов:
– Информатика сама по себе невозможна. Она существует только в приложении к чему-то. Основа – это мысль, направление, проект. На них уже накручиваются идеи и программы. Все дети стремятся к самовыражению, к победе. И это здорово. Если дать им возможность реализовать себя, они способны творить чудеса. Поэтому мы участвуем в конкурсах, ищем пути решения вопросов, любим то, что делаем.
Елена Черных