Принцип очепятки

Александр Глобенко – молодой сельский учитель, продолжатель педагогической династии. Исчезающий, краснокнижный вид, как шутят его коллеги.

Мужчины-педагоги в школе и прежде были в дефиците и потому особенно ценились. А у Александра Михайловича ещё и предмет – информатика, в сельских территориях такие кадры нарасхват. В первый год работы ему приходилось разрываться на четыре школы.

– Учителей информатики не хватало, вот меня и попросили, – улыбается он.

Сейчас Александр работает в одной школе – Новосергиевской СОШ № 3 имени генерала Елагина, но с полной нагрузкой: две ставки, классное руководство в 7-м «А» и кружок по робототехнике. Это значит каждый день по семь-восемь уроков, а в школе ты с утра до вечера. В субботу и воскресенье уроков нет, но выходными эти дни можно назвать с натяжкой. Если не нужно в школу на какие-нибудь внеклассные мероприятия или пробные экзамены, то уж подготовка к урокам будущей недели и постоянное самообразование – дело обязательное. А если ты учитель-инноватор и готов к участию в профессиональных конкурсах, то и подавно.

В эти дни Александр готовится к поездке в Москву – на заключительный этап всероссийского конкурса «Мой лучший урок». Его урок для 9-го класса посвящён теме «Моделирование как метод познания». По ходу занятия ребята разбирают фрагмент мультфильма, затем, разбившись на группы, создают информационную модель книги, проводят интерактивный опрос. А в качестве «умной переменки» учитель предлагает игровой эксперимент: «Не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете, тодга ткест чтаитсея без побрелм». В каждом слове здесь как будто случайная ошибка, но есть и закономерность.

А потому и задание: проанализировать и описать в терминах информатики процесс получения информации и алгоритм её распознавания.

Что в жизни случайно, а что закономерно? Почему подобие истины опаснее лжи? В чём счастье учителя? Александр Михайлович как истинный сельский интеллигент любит поразмышлять над философскими вопросами.

– Учительское счастье состоит в том особом доверии, которое щедро дарит детское сердце. В нём мы черпаем силы и энтузиазм для работы, – считает он.

Интерес к познанию в юном Саше пробудила ещё его бабушка, Вера Егоровна, сельский библиотекарь. А укрепила мать – учитель русского языка и литературы. Родом Глобенко из Ключёвки Новосергиевского района. Елена Ивановна, окончив ключёвскую школу, после оренбургского педколледжа имени Калугина вернулась домой молодым учителем и проработала 36 лет. Разумеется, преподавала и в классе у сына. В прошлом году ребятишек в селе остались единицы, школу закрыли. Сейчас Елена Ивановна – учитель начальных классов в школе соседнего села Нестеровка. Её родная сестра Татьяна Ивановна тоже педагог, более 40 лет работает воспитателем в одном из детских садов Оренбурга. Этот же путь выбрала и сестра Александра Мария. И Александр, когда пришло время, без колебаний выбрал педколледж имени Калугина, а по его окончании пошёл работать в школу.

– Случайно ли я стал учиться у преподавателя, который учил ещё мою маму? Вера Васильевна Никитина – мой мудрый наставник. В каких только конкурсах мы с ней не участвовали! И педпрактику я проходил в родной ключёвской школе. 

На сегодня педагогический стаж Александра Михайловича – 12 лет. Кроме информатики, он преподаёт ещё технологию и очень радуется тому, какие условия теперь созданы для занятий. Если прежде приходилось работать на компьютерах 20-летней давности, то сейчас в школе два цифровых класса по 15 ноутбуков в каждом и компьютерный класс на современных 15 ПК. А в 2021 году на базе кабинета информатики и технологии открылась «Точка роста».

– Всё больше ребят выбирают сдавать информатику на ЕГЭ, – рассказывает Александр Глобенко. – Результаты – от 60 баллов и выше, были и высокобалльники.

Александр Михайлович – участник муниципальной инновационной площадки «Освоение и внедрение цифровой образовательной среды», апробации курса «Информатика для 7-го класса» от «ЯндексУчебника», стажировочной площадки «Цифровая образовательная среда». В прошлом году выступил как педагог мобильного технопарка «Кванториум». Он член молодёжной палаты района и рад, что вносит вклад в решение проблем молодёжи.

Жилищный вопрос учителя тоже решился благополучно. Район выделил половину суммы, необходимой для приобретения частного дома, остальное Глобенко оформил в ипотеку и уже рассчитался.

Фото: Евгений Булгаков

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top