В бизнес со школьной скамьи

Молодые предприниматели России и Казахстана обозначили тренды и презентовали свой опыт в Оренбурге.

Одна из панельных сессий XVIII Форума межрегионального сотрудничества была посвящёна развитию и поддержке молодёжных бизнес-проектов. Здесь речь шла о том, что конкретно волнует начинающих предпринимателей как в России, так и в Казахстане. Делясь историями личного построения бизнеса, участники искали возможности для сотрудничества.

– У нас есть опыт работы с Казахстаном, Белоруссией, Узбекистаном и Киргизией, – сообщил Ильнур Зиннуров, директор фонда поддержки и развития бизнеса «Фабрика предпринимательства» из Татарстана. – Мы можем предложить партнёрам такой вектор, как развитие детского предпринимательства. Бизнес молодеет, сейчас это тренд. В этом году мы начали с шестилеток. Уже есть примеры успеха. Так, 14-летний мальчик дома с бабушкой готовил сыры, прошёл у нас обучение, получил инвестиции и сейчас под своим брендом продаёт сыры по Татарстану.

Участники сессии сошлись во мнении, что проблема занятости молодёжи актуальна для обеих стран. Энтузиазма у молодых достаточно, однако его важно направить в нужное русло. И не просто предлагать источники финансирования для развития бизнеса, а учить молодёжь самостоятельно находить эти источники. Ещё один вектор – восполнить нехватку в знаниях, в том числе на уроках финансовой грамотности.

– Предпринимателя надо выращивать с детства, – отметила заместитель губернатора Волгоградской области Анна Писемская, рассказывая о бесплатном тиражировании аудиокниг по финансовой грамотности и региональном опыте детского инициативного бюджетирования (120 проектов уже получили одобрение). Популярны у волгоградской молодёжи и высокотехнологичные идеи, такие как 5D-принтер или 3D-обои.

С казахстанской стороны на сессии было восемь представителей молодёжного предпринимательства. Среди них 31-летний Ербол Мирманов из Актобе, начинавший с барбершопа (мужская парикмахерская). Сейчас у Ербола несколько барбер-точек и школа барберинга.

– Наши выпускники работают по всему Казахстану, есть они и в Оренбургской области, – рассказал Ербол.

Однако предприниматель решил не останавливаться только на барберинге. «Чем я могу быть вам полезен?» – вот вопрос, актуальный для любого бизнесмена. Сейчас в сфере внимания Ербола услуга по подбору и доставке автомобилей из ОАЭ, автотуры в Дубаи.

Бекболат Куанышев – основатель школы программирования «Пиксель», за полтора года существования школы прошли обучение уже 350 человек. Ерлан Асанов начинал вместе с братом с обслуживания свадеб в качестве оператора и фотографа. Благодаря обращению в фонд развития предпринимательства «Даму» удалось взять кредит под 6 процентов, приобрести фотостудию, современную аппаратуру. Теперь Ерлан руководит уже группой компаний, куда входит турагентство, грузоперевозки, фитнес-центр.

Светлана Андрианова из Нижнего Новгорода презентовала два проекта – молодёжное интернет-радио Bla-bla-fm и производство

зарядных станций для электромобилей.

– Нам интересен экспорт в ближайшее зарубежье, думаю, там тоже есть электромобили, – поделилась она.

На сессии звучало, что молодёжи сейчас интересны креативные и инновационные индустрии, робототехника, умная среда, экологичное производство. А значит, перечень направлений, получающих поддержку, пора расширять. Предлагалось облегчить малому бизнесу выход на рынок ценных бумаг, а также пересмотреть административные аспекты, например, при допущении молодым предпринимателем нарушения сначала ограничиться предупреждением, дать возможность исправиться, а не сразу наказывать.

Создание благоприятного инвестиционного климата, стимулирование совместных инициатив, льготное кредитование, развитие инкубаторов для малого и среднего бизнеса – всё это необходимо молодёжному предпринимательству, ведь именно здесь формируется повестка будущего.

– Так получилось, что молодёжь – это представители в основном малого и среднего бизнеса, а контакты, выстроенные между двумя государствами, налажены на более высоком уровне. У молодёжи подобная коммуникация не так ярко выражена. Есть желание, есть идеи, но не всегда хватает силы воли и эффективных инструментов для взаимодействия. И задача этой площадки не только познакомиться, услышать друг друга, объединиться и продолжить эту бизнес-коммуникацию, но и стать примером для других, сигналом для выстраивания собственных контактов, – отметил Виталий Тимофеев, представитель треков «Росмолодёжь. Бизнес» и «Росмолодёжь. Карьера».

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Scroll to top