Помощь с неба

Фото Олега Рукавицына

Благодаря сопровождению опытных докторов-реаниматологов и мастерству пилотов, тяжёлых больных в короткий срок доставляют в региональные медицинские центры.

Врачи отделения экстренной консультативной помощи и медицинской эвакуации Оренбургской областной клинической больницы № 1 работают в тесном контакте с лётным составом: командиром воздушного судна, вторым пилотом и бортмехаником.

От слаженной работы команды зависит главное – жизнь и здоровье пациента, ради которого крылатая машина поднимается в воздух и преодолевает большое расстояние. Например, из Орска в областной центр реанимобиль едет около трёх часов. На вертолёте – 1 час 15 минут. Время в таких условиях – самое ценное.

Функции экипажа чётко разграничены. Доктора поддерживают все жизненные функции пациента.  А лётный состав обеспечивает комфортное передвижение. Очень важно, чтобы машину не трясло, чтобы был мягкий взлёт и такая же плавная посадка.

Если врачи, работающие в санавиации, все наши, то экипаж формируется в Калининграде в авиакомпании «СКОЛ». Лётчики приезжают в Оренбургскую область в командировку и базируются в Орске и Оренбурге. Потом месяц отдыхают дома.

Сейчас в Оренбурге на вылетах работают командир экипажа Дмитрий Артеев из Нижнего Новгорода, бортмеханик Александр Белов из Нижневартовска и второй пилот Андрей Губин из Томска. Внутри воздушного вертолёта Ми-8 АМТ, оборудованного для перевозки больных людей, все свободно стоят в полный рост. Хорошее освещение от иллюминаторов. Дмитрий Артеев рассказывает, что представляет из себя «начинка»:

– Специальные носилки-кушетки, оснащены ремнями безопасности. В салоне можно поместить сразу двух пациентов. Есть аппарат, запускающий работу сердца, лёгких. Температура воздуха даже при выключенном двигателе поддерживается нормальная, не менее 22 градусов тепла. Вылет возможен в любое время суток. В один конец вертолёт может преодолеть до 800 километров.

К разговору подключается бортмеханик Александр Белов:

– Раньше врачи приезжали со своими носилками и оборудованием. Было неудобно, теряли время. Сейчас в салоне современный медицинский модуль. Всё внимание направлено только на пациентов.

То, что говорили раньше о перспективе использования в нашей области маленьких вертолётов типа «Ансат», в разговоре с пилотами не подтвердилось:

– Да, «Ансат» может садиться прямо на крышу крупного медицинского центра. Для большого города это актуально, – объясняет Дмитрий, – но для вашей области это не подходит по той причине, что предел возможностей небольшого вертолёта – всего 400 километров, а потом потребуется заправка. Учитывая большую протяжённость региона, нереально будет забрать больного, предположим, из Светлинского или Северного районов и доставить в сосудистый центр Оренбурга.

Из разговоров пилотов, стало понятно, что гораздо более актуальным для Оренбургской области является проблема строительства посадочных площадок для МИ-8. Возле районных больниц их нет. «Скорая» едет на ближайшую большую безлюдную площадку. Как правило, это поле. Вертолёт приземляется. И тогда пациента заносят на борт.

Вспомнилась итоговая коллегия регионального минздрава. Бывший губернатор во всеуслышание обратился к главным врачам с требованием ровно через месяц обустроить возле своих больниц посадочные площадки. Как оно было выполнено, мы теперь уже знаем.

Это, конечно, не мешает пилотам чётко выполнять свою работу. Не смотря на некоторые сложности, они в любую минуту готовы по команде подняться в воздух, разглядеть в поле маленькую машину «скорой помощи» и сделать всё, чтобы в целости и сохранности, как можно скорее, доставить человека в больницу.

По нацпроекту «Обеспечение своевременного оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации», начиная с 7 августа 2018 года в Оренбургской области выполнено 284 вылета, эвакуировано 344 пациента, из них 142 ребенка.

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top