За прошлый год в региональное Управление федеральной антимонопольной службы поступило 260 таких обращений от заказчиков (в 2018 году было 84).
Заказчики жаловались на участников закупок, уклонившихся от заключения контрактов, на поставщиков и подрядчиков, контракты с которыми пришлось расторгнуть по решению суда или в одностороннем порядке из-за нарушений условий.
В Управлении ФАС отмечают, что недобросовестные поставщики нарушали свои обязательства в разных сферах: поставка продуктов питания для лечебных и образовательных учреждений, выполнение ремонта, оказание образовательных услуг.
Но чаще всего заказчики обращались в антимонопольную службу из-за того, что участники закупки не подписывали контракты (171 заявление на включение в РНП). Причины нарушений были самые разные. То неисправность компьютера, на котором находилось программное обеспечение и электронная цифровая подпись, то на рабочем месте не было специалиста, ответственного за подписание контракта. В некоторых случаях подводили банки, не предоставившие вовремя гарантию для обеспечения контракта. Только по 26 жалобам УФАС признало доводы «уклонистов» неубедительными и приняло решение включить их реестр недобросовестных поставщиков.