Жительница Оренбурга рассказала, что иногда ездит на «Газели» № 22, и подаёт водителю единую транспортную карту, а на экране устройства высвечивается, что карта не читается. Водитель требует заплатить наличными. Возникает конфликт. И вопрос: кто прав?
Сергей Морозов, начальник Управления пассажирского транспорта администрации города Оренбурга пояснил:
– Имеющаяся у заявителя транспортная карта носит название «Единая карта горожанина» (далее по тексту – ЕКГ), и является своеобразным электронным кошельком, дающим возможность воспользоваться преимуществами электронной системы расчетов: быстрота и удобство, отсутствие необходимости запасаться мелкими монетам. На сегодняшний день эти карты принимаются к оплате не всеми перевозчиками города Оренбурга. Причина – сумма денежной комиссии, взимаемой оператором за обслуживание. Поэтому, даже при наличии терминала, он может быть предназначен для учёта считывания поездок только по льготным картам – такие автобусы оборудованы соответствующими наклейками «Социальная транспортная карта» жёлтого или зелёного цвета.
Действующими в настоящее время законодательными актами Правительства РФ и Оренбургской области не предусмотрена обязанность перевозчиков по 100% оснащению транспортных средств терминалами по приему и обслуживанию ЕКГ. У органов местного самоуправления отсутствуют полномочия требовать от перевозчиков обязательной установки платежных электронных терминалов. Присоединение перевозчиков к системе «Электронный проездной» является добровольным, более того, они за свой счёт должны оснастить подвижной состав терминалами.
ЕКГ не является проездным билетом. При отказе перевозчика в принятии ЕКГ для оплаты проезда, пассажир обязан оплатить проезд за наличный расчёт. В противном случае, в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 №112, такой пассажир признаётся безбилетным.