Банки не вернут оренбуржцам деньги, украденные со счетов из-за доверчивости граждан

Управляющий Отделением Банка России по Оренбургской области Александр Стахнюк очередной раз призвал жителей региона соблюдать основные правила личной финансовой безопасности.

Телефонные аферисты легко входят в доверие, они звонят, представляясь сотрудниками службы безопасности банка, полиции, налоговых органов, Центрального банка России и министерств.

– Мошенники хорошо знают психологию людей, они оказывают воздействие на человека таким образом, чтобы он раскрыл личные или финансовые данные, перевел им деньги или даже взял кредит для последующей передачи средств. Злоумышленники всячески пытаются вывести человека из спокойного состояния и отключить у него логическое мышление, – рассказал Александр Стахнюк.

В последнее время стала популярна схема с оформлением кредитов. Легенды могут быть разными, но суть она – убедить человека оформить кредит, чтобы потом под разными предлогами перевести деньги мошенникам. Нередко гражданам предлагают перевести деньги на «специальный счет Центрального банка», чтобы защитить их. На самом деле счет, реквизиты которого называют злоумышленники, принадлежит им. Они используют в схеме упоминание Банка России, чтобы усыпить бдительность человека. Александр Стахнюк заверил, что Банк России не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета и не совершает звонков гражданам.

– Клиент банка вправе рассчитывать на возврат похищенной суммы лишь в том случае, если он самостоятельно не переводил деньги на мошеннические счета и не раскрывал злоумышленникам свои личные и финансовые данные. Если деньги списали без вашего согласия, то единственный законный механизм вернуть их – незамедлительно обратиться в банк, заблокировать карту и в течение суток после происшествия написать в отделении банка заявление о несогласии с операцией, – пояснил управляющий Отделением Банка России.

Для решения проблемы кибермошенничества в финансовой сфере Банк России предложил ряд мер на законодательном уровне, в частности, усовершенствовать меры противодействия мошенническим переводам. Предлагается ввести так называемый «период охлаждения», когда у человека будет время оценить свои действия и вернуть деньги, переведенные под воздействием мошенников. В рамках нового механизма предполагается обязать банк-плательщик на два дня приостанавливать зачисление денег на счет, информация о котором содержится в базе Центробанка о случаях и попытках перевода денежных средств без согласия клиента. В течение этого времени можно будет отозвать перевод и вернуть деньги.

Кроме того, более тщательно отслеживать операции должны и банки – получатели средств. Им рекомендовано прекращать обслуживание карт, на которые поступают деньги без согласия отправителей, а также приостанавливать переводы через мобильный и онлайн-банк для владельцев таких карт, чтобы они не успели перевести деньги на другой счёт.

Ещё одна из инициатив по борьбе с телефонными мошенниками – изменить механизм возврата похищенных злоумышленниками средств. Суть в том, что если банк – отправитель платежа получил информацию из базы, но не учёл её в своих бизнес-процессах и совершил перевод на такой счёт, то он будет обязан вернуть клиенту все похищенные средства. Даже если мошенническая операция произошла с использованием методов социальной инженерии.

Уважаемые оренбуржцы!

Не сообщайте никому и никогда свои паспортные данные и финансовые сведения: номер карты, срок действия, трехзначный код с обратной стороны, СМС-коды.

Сотрудники банков и государственных структур никогда не запрашивают такую информацию. Не публикуйте её в социальных сетях, на форумах и каких-либо сайтах.

Совершайте покупки в Интернете только на проверенных сайтах, а лучше завести для этих целей специальную карту, где будет ограниченная сумма, равная стоимости запланированной покупки.

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Scroll to top