Сон в запертой комнате

Извилистая нитка просё­лочной дороги петляет между холмами. Серая и дикая, как степной кочевник, у которого свои законы и логика.

И ты подпрыгиваешь на за­днем сиденье машины, поймав очередную кочку, с риском про­бить головой крышу. Эх! Ещё одна! Пыль от колёс медленно оседает, стихает рёв двигателя, и тишина, прерываемая лишь посвистом жаворонка, вновь разливается по округе, как века назад.

Лишь орёл флегматично глядит с неба на движущуюся точку авто, почти застыв в воз­духе. А вдруг будет чем пожи­виться? Всё остаётся на месте, не прерывая при этом движе­ния жизни. Чем больше всё меняется, тем больше остаётся неизменным. Степь, звенящий июльский полдень, светящиеся пятна цветов.

Яркое, сочное… душистое. Фото Олега Рукавицына

Именно здесь понимаешь тщетность многих бессмыслен­ных телодвижений – всей этой городской суеты. Компьютеры, банки и супермаркеты. «Жизнь только слово – есть лишь любовь и есть смерть» – так в своё время спел Цой.

В этом году, как никогда, много бабочек. К чему бы это? Фото Олега Рукавицына

Взял в руки мобильник – не ловит. И прекрасно понима­ешь, что ты в данный момент вне сети. На какой-то момент оборваны связи, сброшена с плеч паутина социума с этими привычными «танцами», с этим извечным желанием человека нравиться другим. И пони­маешь, что всё, что «давило, играло, мерцало», всего лишь сон в запертой комнате. То, что внутри головы, то, что ты сам себе придумал. Ты смотришь во­круг и пишешь свежее полотно.

Кто ты, путник? Может, художник, ищущий вдохновения в степи? Фото Олега Рукавицына

По правде говоря, я не очень люблю степь, наверное, просто привык. Но она очень живопис­на. Иногда начинаешь представ­лять, как это разнотравье смогли бы передать художники – Ван Гог, Моне или Гоген. В конце концов, вместо Гаити последний мог бы выбрать Тюльганский или Красногвардейский район.

А на самой горе – крест. Спаси и сохрани… Фото Олега Рукавицына

Да, понимаю, звучит смешно, но ведь можно представить. Как бы это было? Какую бы технику использовали мастера? Масло, акварель, пастель или жёсткую графику.

Орен-степь. Фото Олега Рукавицына

Стоя на пригорке, в траве, я почти вижу немного сгорбленную фигуру человека, у которого на плече горит жёлтым пятном этюдник. Периодически он останавливается, оценивает перспективу и отрицательно качает головой – не то.

Но я верю, что он найдёт нужную точку и примется за работу, не спрашивая себя зачем. Потому что помимо всего остального существует безотчётное движе­ние души – и она выйдет. Выйдет из запертой комнаты, чтобы дышать на холсте.

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top