Зимой, особенно после снегопадов, хождение по лестницам и перешагивание через пороги становится просто опасным.
Возле нашего подъезда в Степном посёлке отремонтировали крыльцо. Было крыльцо как крыльцо: щербатые ступеньки, площадка в рытвинах. Теперь его обложили керамической плиткой – любо-дорого! Однако радость обновления омрачилась при первом же снегопаде. Обувь скользила по кафелю, удержать равновесие можно, только перейдя на манеру ходьбы лыжников.
Заглянув в гости к знакомым в новую высотку на проспекте Братьев Коростелёвых, увидел ту же картину. Стоит посетить несколько магазинов или рынков, чтобы убедиться: травмоопасных мест с гладким полом в городе достаточно много.
Знакомые инвалиды жаловались мне: после ремонта некоторых павильонов на Центральном рынке перестали туда ходить – костыли не находят упора, скользят.
Реконструкция спуска к набережной Урала тоже закончилась для горожан разочарованием. Сойти вниз по цельнолитым бетонным ступеням в гололёд почти невозможно, а на площадках лестничных пролётов образуется каток, потому что не был предусмотрен уклон для стока воды. Прежние ступени из гранита не создавали таких неудобств, только где теперь те ступени?
– С гостями из Москвы на Новый год хотели спуститься к Уралу. Но дальше двух ступенек идти не отважились, – говорит наша читательница Мария Никитина.
Однако не везде положение угрожающее, в некоторых зданиях плитка уложена не красивая и не блестящая, а имеющая хорошее сцепление с обувью. В магазинах стройматериалов эта плитка продаётся в широком ассортименте, только стоит она дороже.
Что делать с пресловутыми лестницами, которые в погоне за экономией сделаны травмоопасными?
В подземных переходах городские коммунальщики накладывают на ступени резиновые ленты или металлические уголки. Но люди всё равно спотыкаются.
Площадки перед подъездами многоэтажек управляющие компании застилают резиновыми или текстильными ковриками.
Владельцы или арендаторы магазинов часто отделываются предупредительными табличками: «Осторожно, скользкие ступени». Убережёт ли это от «неверного» шага?
Уменьшить опасность можно было бы, наведя порядок в проектировании архитектурных объектов. Чем будут строители мостить проходы и лестницы, можно и нужно выяснять заранее, чтобы не допустить травмоопасной ситуации. Это зависит от городских чиновников, от тщательности контроля за строительством, чего и ждут от них горожане.
Вячеслав Войтин