Низко летают

Image result for байкеры не дают спать по ночам

Живу в многоквартирном доме в спальном районе города. Окна выходят во двор. Тем, у кого они смотрят на проезжую часть, повезло куда меньше, по­тому что наша улица Брестская, с её великолепным дорожным покрытием, по ночам превра­щается в трассу для мотогонок.

Соседки-декретницы на ве­черних прогулках жалуются друг другу, что проклятые байкеры не дают малышам спать по ночам. Бабушки на лавочках, говоря о необходимости открывать окна на ночь в жару, декретниц поддер­живают.

Как мать двоих детей, и я могла бы присоединиться к общегородской критике всех владельцев мотоциклов. Если бы не знала некоторых из них лично.

Анатолий Гавриленко отно­сит себя к вольным байкерам, то есть к тем, кто не состоит в мо­токлубах, а вообще в Оренбурге их несколько. Анатолий – врач, о травмах знает не понаслыш­ке, может, потому сам за рулём осторожен, по ночам не гоняет, ездит только на работу.

Владель­цы байков из мотоклубов – его друзья. Среди них врачи, инжене­ры, предприниматели, юристы. Анатолий говорит, нормальный байкер, состоящий в том или ином мотоклубе, носящий жи­летку с символикой, никогда не нарушит покоя горожан.

У таких ребят адекватное поведение, приемлемая скорость и хорошие глушители.

Знаю лично некоторых бай­керов, участвующих в различных благотворительных акциях в течение нескольких лет. Они сда­ют кровь как доноры, приносят игрушки детям в онкодиспансер, устраивают футбольные состя­зания в детских приютах, ката­ют ребятишек на мотоциклах, организовывают фотосессии с элитными байками. Занятые люди с удовольствием посвяща­ют этому своё свободное время. Поэтому клеймить всех подряд я не стала бы.

В прошлом году на семи ули­цах областного центра были уста­новлены знаки, запрещающие движение мотоциклистов по ночам. Их дополнили и в этом, и сейчас в городе 30 знаков. Рабо­тает ли это?

Как нам рассказали в отделе ГИБДД по Оренбургу, выявление нарушителей проводится еже­дневно, выписываются штрафы. Однако есть мотолюбители, ко­торых «не берут» ни большие штрафы, ни риск лишиться прав.

По мнению Анатолия Гаври­ленко, большинство байкеров, а в Оренбурге их около двухсот, люди хорошие, эдакие добрые дядьки, имеющие здоровое увле­чение.

А вот тех, кто намеренно «модернизирует» глушитель, чтобы получить громкий звук, кто гоняет с непозволительной скоростью, всего-то человек 10 – 15. Но кажется, что город ими просто наводнён.

В ночной ти­шине и эта малая часть вызывает агрессию ко всем владельцам мототранспорта.

Татьяна Шаповаленко

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top