$ 66.44 € 75.43
16+
15 августа 2018, 03:06

Почта будущего

Совсем скоро во всех отделениях Оренбуржья нас встретит сервис по высшему разряду
06.07.2016, 14:56

Фото: Олег Рукавицын

Почтовые услуги, их стоимость, скорость и качество для оренбуржцев – вопросы злободневные. В этом мы в очередной раз убедились, проведя для читателей прямую линию с директором Оренбургского филиала «Почты России» Романом Цукановым. Как выяснилось, почта на пороге больших реформ. Но – обо всём по порядку.

 

Ксения Сергеева, Оренбург:

– Недавно была приятно удивлена SMS-сообщением от «Почты России», что на моё имя пришла посылка из Китая. Ещё порадовало предложение получить её на дом. Что это за нововве­дение? И что нового ещё предлагают на почте?

– Да, почта сегодня не только тра­диционные почтовые услуги. На се­годняшний день предприятием раз­работан широкий комплекс нововве­дений, отличающихся простотой и удобством для клиента. В вашем случае вы можете по достоинству оценить услугу SMS-уведомления о поступлении между­народного отправления. Такое сообще­ние дублирует традиционное бумажное извещение. Вам также предложили до­ставить отправление на дом, стоит это 100 рублей и значительно экономит вре­мя. На сегодняшний день в Оренбургской области услуга доступна для клиентов крупных отделений почтовой связи городов Оренбурга, Орска, Бузулука, Бугуруслана.

Вообще, новых предложений для кли­ентов очень много, например, подписка онлайн, каталог товаров «Почта-маркет», мобильное приложение, обновлённый сайт.

 

Юлия Мазур, Оренбург:

– Мои родители живут в Новосер­гиевском районе. Мама больше 30 лет проработала на почте, сегодня отделение, которым она заведует, обслуживает четыре села. Недавно сотрудников отделения оповестили о том, что работать они будут через день с меньшей заработной платой. Скажите, правда ли это и с чем связаны такие изменения? Ведь в этих населён­ных пунктах нет отделений банков, все платежи, переводы, в том числе за коммунальные услуги, осуществляют­ся именно на почте.

– На сегодняшний день отделения по­чтовой связи функционируют в установ­ленном режиме. Существуют некоторые изменения в работе отделений, предо­ставляющих услугу пунктов коллектив­ного доступа в Интернет. Это связано с временным приостановлением действия проекта. Новые графики сокращены на часы, выделенные на предоставление ус­луги ПКД, и составлены по согласованию с местными администрациями.

И ещё хотелось бы отметить, что ваша мама, выполнив показатели по премиро­ванию, сможет получить хорошую над­бавку к окладу, так как 1 июля вводится новая система премирования: если рань­ше вознаграждение составляло от 5 до 15 процентов от оклада, то сейчас мини­мум на отметке 15 процентов, максимум – 30. Теперь у нас бригадная структура работы. Если раньше каждый был «сам за себя», сегодня люди работают в ко­манде, если кто-то отстаёт, другие ему помогают.

В критерии оценки по премированию входят выручка, которую зарабатывает почтальон от продажи сопутствующих товаров и услуг, сроки доставки пись­менной, посылочной корреспонденции и газет, общение с клиентом.

 

Наталья Павлова, Оренбург:

– Этой весной в 51-м отделении города я получила посылку из Болга­рии. Она была измята, как будто её ис­топтали. Как-то регулируется работа грузчиков и перевозчиков?

– Мы следим, чтобы наши сотрудники выполняли все необходимые нормы пере­возки, разгрузки и сортировки. Они стан­дартные – максимальная осторожность.

Сейчас сортировка, прохождение всех посылок, письменной корреспонденции осуществляется через магистральный сортировочный центр. С 1 июля МСЦ – структурное подразделение нашего филиала. Зона ответственности будет общая, будем наводить порядок.

Хотелось бы ещё обратить внимание на то, что до сортировочного центра отправление проходит немалый путь. Перед тем как посылка добралась до вашего отделения, она находилась на обработке на почте Болгарии, потом по­пала на таможенный досмотр той страны, далее – дорога поездом, наша таможня и только потом попала в руки российским почтовикам.

 

Виталий Кононов, Оренбург:

– Проживаем по проезду Промысло­вому, 4. Супруга – инвалид II группы, из дома не выходит, я инвалид III группы, изредка хожу только в магазин. Вы­писываем газету «Оренбуржье» много лет, оплачиваем на полгода вовремя. Несколько раз в этом году не доставля­ли вовремя газету – 13 и 20 января, 25 мая, 1 и 8 июня. Прошу разобраться в этой проблеме.

– Не будем обвинять почтальона, не узнав всех деталей. Часто случается, что пожилые люди не открывают двери на стук, бывает, что, несколько раз придя по адресу, сотрудник никого не застаёт дома. В любом случае выясним, в чём причина. Оставьте, пожалуйста, свой но­мер телефона, мы разберёмся в ситуации и обязательно перезвоним вам.

 

Владимир Михин, Пономарёвский район:

– Добрый день. Директор филиала ГУП «РИА «Оренбуржье» вас беспоко­ит. У меня вопрос по поводу доставки нашей газеты. «Дёмские зори» вы­ходят раз в неделю, в пятницу. Но люди в селе часто получают выпуск в другой день. Как разрешить эту ситуацию?

– Этот вопрос проработаем. Я уже говорил об этом, расскажу ещё раз. С 1 июля у нас введены новые показатели для премирования почтальонов. Одним из основных стала своевременная достав­ка корреспонденции, в том числе и газет.

 

Регина Бузыкина, село Каменка Александровского района:

– Скажите, как объяснить поведе­ние почтальона, который при личной встрече на улице высказывает пре­тензии пожилой женщине в том, что той не было дома, когда почтальон приходила к ней? И второй вопрос касается доставки районной газеты «Звезда». Выходит она по субботам, но к сельчанам часто попадает только в понедельник. Буквально на неделе снова была задержка.

– По вопросу некорректного обраще­ния сотрудника с клиентом разберёмся. Оставьте свой номер, вам перезвонят и расскажут об итогах проверки.

Что касается доставки газеты, была проблема с маршрутизацией автомобиля. Но её решили, подобных ситуаций боль­ше не должно возникать. Этот вопрос у нас на контроле.

 

Денис Тюриков,  Оренбург:

– Отмечаю значительное ускорение доставки международных посылок. Две недели из Македонии и 12 дней из Германии, даже из Китая стали до­ходить за 3 – 5 недель. Есть статистика и по России – я часто заказываю в ин­тернет-магазинах – за два года отметил существенный прирост скорости до­ставки. Единственный минус – бывают очереди в отделениях, а люди у нас в очередях стоять не любят. Вторая про­блема – клиенты приходят неподготов­ленными, дома не заполняют бланки, а написание всех данных у окошка от­нимает время у всей очереди. Может, в рамках программы развития «Почте России» стоит установить терминалы самообслуживания?

– Соглашусь с вами, существенные изменения уже произошли. Но впереди ещё больше нового и интересного. У нас очень много новых проектов и новых ус­луг. Сейчас по всей стране мы открываем отделения нового формата. В этом году планируем открыть два таких в Орен­бурге. Они будут ультрасовременными, с наличием всевозможных гаджетов, банкоматов, терминалов самообслужи­вания, где вежливые, корректные опе­раторы обслужат по высшему разряду. Это новые лёгкие упаковки для посылок, даже новые конверты!

Ещё одно наше начинание – «Отделе­ние ОПС-плюс». Во всех отделениях мы вводим окна, где человек без очереди сможет получить посылку.

Будут открыты центры приёма и выдачи отправлений. Сегодня такое отделение уже есть на Кирова, 18, где во втором зале работают три сотрудника только на операциях с посылочной почтой.

«Почта России» теперь выходит на рынок услуг как оператор доставки с при­емлемыми ценами и короткими сроками. Успешно функционирует в Оренбурге участок курьерской доставки. Все отправ­ления, поступившие в участок, должны быть вручены горожанам в течение 24 ча­сов. Если получатель по каким-либо при­чинам не смог ответить на телефонный звонок или курьеру дважды не удалось вручить посылку, отправления хранятся в течение одного месяца. И ещё –

теперь наши клиенты могут не только получать отправления с помощью курьера, но и вызывать его на дом для приёма экспресс- почты. В ближайшее время запустим такой участок и в Орске.

Записала Татьяна Богатенкова

 

Важно знать

Задать вопросы по доставке, рассказать о проблеме или отметить старательного почтальона можно, позвонив по телефону горячей линии «Почты России» 8 (3532) 78-09-09.

Новости
все новости