Почтовые услуги, их стоимость, скорость и качество для оренбуржцев – вопросы злободневные. В этом мы в очередной раз убедились, проведя для читателей прямую линию с директором Оренбургского филиала «Почты России» Романом Цукановым. Как выяснилось, почта на пороге больших реформ. Но – обо всём по порядку.
Ксения Сергеева, Оренбург:
– Недавно была приятно удивлена SMS-сообщением от «Почты России», что на моё имя пришла посылка из Китая. Ещё порадовало предложение получить её на дом. Что это за нововведение? И что нового ещё предлагают на почте?
– Да, почта сегодня не только традиционные почтовые услуги. На сегодняшний день предприятием разработан широкий комплекс нововведений, отличающихся простотой и удобством для клиента. В вашем случае вы можете по достоинству оценить услугу SMS-уведомления о поступлении международного отправления. Такое сообщение дублирует традиционное бумажное извещение. Вам также предложили доставить отправление на дом, стоит это 100 рублей и значительно экономит время. На сегодняшний день в Оренбургской области услуга доступна для клиентов крупных отделений почтовой связи городов Оренбурга, Орска, Бузулука, Бугуруслана.
Вообще, новых предложений для клиентов очень много, например, подписка онлайн, каталог товаров «Почта-маркет», мобильное приложение, обновлённый сайт.
Юлия Мазур, Оренбург:
– Мои родители живут в Новосергиевском районе. Мама больше 30 лет проработала на почте, сегодня отделение, которым она заведует, обслуживает четыре села. Недавно сотрудников отделения оповестили о том, что работать они будут через день с меньшей заработной платой. Скажите, правда ли это и с чем связаны такие изменения? Ведь в этих населённых пунктах нет отделений банков, все платежи, переводы, в том числе за коммунальные услуги, осуществляются именно на почте.
– На сегодняшний день отделения почтовой связи функционируют в установленном режиме. Существуют некоторые изменения в работе отделений, предоставляющих услугу пунктов коллективного доступа в Интернет. Это связано с временным приостановлением действия проекта. Новые графики сокращены на часы, выделенные на предоставление услуги ПКД, и составлены по согласованию с местными администрациями.
И ещё хотелось бы отметить, что ваша мама, выполнив показатели по премированию, сможет получить хорошую надбавку к окладу, так как 1 июля вводится новая система премирования: если раньше вознаграждение составляло от 5 до 15 процентов от оклада, то сейчас минимум на отметке 15 процентов, максимум – 30. Теперь у нас бригадная структура работы. Если раньше каждый был «сам за себя», сегодня люди работают в команде, если кто-то отстаёт, другие ему помогают.
В критерии оценки по премированию входят выручка, которую зарабатывает почтальон от продажи сопутствующих товаров и услуг, сроки доставки письменной, посылочной корреспонденции и газет, общение с клиентом.
Наталья Павлова, Оренбург:
– Этой весной в 51-м отделении города я получила посылку из Болгарии. Она была измята, как будто её истоптали. Как-то регулируется работа грузчиков и перевозчиков?
– Мы следим, чтобы наши сотрудники выполняли все необходимые нормы перевозки, разгрузки и сортировки. Они стандартные – максимальная осторожность.
Сейчас сортировка, прохождение всех посылок, письменной корреспонденции осуществляется через магистральный сортировочный центр. С 1 июля МСЦ – структурное подразделение нашего филиала. Зона ответственности будет общая, будем наводить порядок.
Хотелось бы ещё обратить внимание на то, что до сортировочного центра отправление проходит немалый путь. Перед тем как посылка добралась до вашего отделения, она находилась на обработке на почте Болгарии, потом попала на таможенный досмотр той страны, далее – дорога поездом, наша таможня и только потом попала в руки российским почтовикам.
Виталий Кононов, Оренбург:
– Проживаем по проезду Промысловому, 4. Супруга – инвалид II группы, из дома не выходит, я инвалид III группы, изредка хожу только в магазин. Выписываем газету «Оренбуржье» много лет, оплачиваем на полгода вовремя. Несколько раз в этом году не доставляли вовремя газету – 13 и 20 января, 25 мая, 1 и 8 июня. Прошу разобраться в этой проблеме.
– Не будем обвинять почтальона, не узнав всех деталей. Часто случается, что пожилые люди не открывают двери на стук, бывает, что, несколько раз придя по адресу, сотрудник никого не застаёт дома. В любом случае выясним, в чём причина. Оставьте, пожалуйста, свой номер телефона, мы разберёмся в ситуации и обязательно перезвоним вам.
Владимир Михин, Пономарёвский район:
– Добрый день. Директор филиала ГУП «РИА «Оренбуржье» вас беспокоит. У меня вопрос по поводу доставки нашей газеты. «Дёмские зори» выходят раз в неделю, в пятницу. Но люди в селе часто получают выпуск в другой день. Как разрешить эту ситуацию?
– Этот вопрос проработаем. Я уже говорил об этом, расскажу ещё раз. С 1 июля у нас введены новые показатели для премирования почтальонов. Одним из основных стала своевременная доставка корреспонденции, в том числе и газет.
Регина Бузыкина, село Каменка Александровского района:
– Скажите, как объяснить поведение почтальона, который при личной встрече на улице высказывает претензии пожилой женщине в том, что той не было дома, когда почтальон приходила к ней? И второй вопрос касается доставки районной газеты «Звезда». Выходит она по субботам, но к сельчанам часто попадает только в понедельник. Буквально на неделе снова была задержка.
– По вопросу некорректного обращения сотрудника с клиентом разберёмся. Оставьте свой номер, вам перезвонят и расскажут об итогах проверки.
Что касается доставки газеты, была проблема с маршрутизацией автомобиля. Но её решили, подобных ситуаций больше не должно возникать. Этот вопрос у нас на контроле.
Денис Тюриков, Оренбург:
– Отмечаю значительное ускорение доставки международных посылок. Две недели из Македонии и 12 дней из Германии, даже из Китая стали доходить за 3 – 5 недель. Есть статистика и по России – я часто заказываю в интернет-магазинах – за два года отметил существенный прирост скорости доставки. Единственный минус – бывают очереди в отделениях, а люди у нас в очередях стоять не любят. Вторая проблема – клиенты приходят неподготовленными, дома не заполняют бланки, а написание всех данных у окошка отнимает время у всей очереди. Может, в рамках программы развития «Почте России» стоит установить терминалы самообслуживания?
– Соглашусь с вами, существенные изменения уже произошли. Но впереди ещё больше нового и интересного. У нас очень много новых проектов и новых услуг. Сейчас по всей стране мы открываем отделения нового формата. В этом году планируем открыть два таких в Оренбурге. Они будут ультрасовременными, с наличием всевозможных гаджетов, банкоматов, терминалов самообслуживания, где вежливые, корректные операторы обслужат по высшему разряду. Это новые лёгкие упаковки для посылок, даже новые конверты!
Ещё одно наше начинание – «Отделение ОПС-плюс». Во всех отделениях мы вводим окна, где человек без очереди сможет получить посылку.
Будут открыты центры приёма и выдачи отправлений. Сегодня такое отделение уже есть на Кирова, 18, где во втором зале работают три сотрудника только на операциях с посылочной почтой.
«Почта России» теперь выходит на рынок услуг как оператор доставки с приемлемыми ценами и короткими сроками. Успешно функционирует в Оренбурге участок курьерской доставки. Все отправления, поступившие в участок, должны быть вручены горожанам в течение 24 часов. Если получатель по каким-либо причинам не смог ответить на телефонный звонок или курьеру дважды не удалось вручить посылку, отправления хранятся в течение одного месяца. И ещё –
теперь наши клиенты могут не только получать отправления с помощью курьера, но и вызывать его на дом для приёма экспресс- почты. В ближайшее время запустим такой участок и в Орске.
Записала Татьяна Богатенкова
Важно знать
Задать вопросы по доставке, рассказать о проблеме или отметить старательного почтальона можно, позвонив по телефону горячей линии «Почты России» 8 (3532) 78-09-09.