Путь на Сагарчин

Как на крыльях

Первый снег не испугал авто­мобилистов, едущих транзитом мимо Акбулака. Сегодня безопасность движения обеспечи­вает дорога, свежей чёрной полосой перечёркивающая за­снеженную степь.

Открыть её планировалось в ноябре. На дворе ещё октябрь, а она уже готова к эксплуатации.

– Долетаю до райцентра за 25 минут, а прежде тратил 40, – оживлённо рассказывает глава Сагарчинского сельсовета Алексей Петров.

Понятно, чему так рады местные жители: прежняя трас­са, построенная несколько де­сятков лет назад и рассчитанная на машины более лёгкие, чем современные фуры, пришла в полную негодность.

– Новое дорожное полотно длиной более 50 километров было построено всего за три с небольшим месяца, – доволен ра­ботой коллектива генеральный директор ГУП «Оренбургремдор­строй» Василий Митякин.

Задание последовало по­сле распоряжения президента России, финансировалось из федерального бюджета. Вы­полнить его для оренбургских дорожников стало делом чести.

Полотно, а не дорожка

Строители применили но­вые, но хорошо опробованные технологии. Старый асфальт, снятый с гравийного полотна, из­мельчили, смешали с цементом и щебнем и закатали в новое осно­вание. А сверху покрыли двумя слоями щебёночно-мастичного асфальта, который, в отличие от прежнего гравийно-мастичного, не боится ни жары, ни мороза.

Всё лето на участке от Акбу­лака до Сагарчина трудились восемь подразделений Орен­бургремдорстроя. Было задей­ствовано 200 единиц дорожной техники; 150 самосвалов без устали возили песок, щебень и готовую асфальтобетонную смесь с двух передвижных ас­фальтовых заводов.

Итак, 40 километров пути сдано в эксплуатацию, осталь­ные 10 километров полотна третьим слоем асфальта будут покрывать в будущем году – осенняя непогода дальше рабо­тать не даёт. Но движение транс­порта зимой возможно по всему 50-километровому участку.

Поздравить с трудовой по­бедой коллектив оренбургских дорожных строителей приехали губернатор области Юрий Берг и аким соседней Актюбинской области Бердыбек Сапарбаев.

Отличившиеся дорожные строители получили благодар­ности и другие награды от пра­вительства области.

– Проект реконструкции этой дороги не просто федераль­ный, он имеет большое между­народное значение, поскольку ведёт к пункту пропуска «Сагар­чин» на границе с Казахстаном, – оценил важность и качество работы Юрий Берг.

Для обеспечения удобного и безопасного пути от Акбула­ка к государственной границе обновлена и объездная дорога вокруг райцентра.

– Прежде на этой крутой горке зимой застревали фуры, буксуя на обледенелом подъ­ёме, – показывает результаты реконструкции Василий Ми­тякин. – Теперь в горе вырыта выемка, дорога стала пологой и, как видите, машины легко преодолевают подъём.

И муниципалитету польза

Пока шло строительство, жители Акбулака терпели не­удобства, но не жаловались. В дождь приходилось месить грязь по технологическим про­ездам. Большегрузные самосва­лы и транзитные фуры ходили через посёлок, для этого рядом с деревянным мостом через речку Белую была насыпана дамба.

– Деревянный мост через Бе­лую был построен почти полвека назад, легковые машины ещё выдерживал. После строитель­ства дороги нам пообещали со­орудить новый бетонный мост, правда, его проект пока нахо­дится на государственной экс­пертизе, – сказал заместитель главы района Александр Осипо­вич. – Зато улицы в Акбулаке по договорённости со строителями уже ремонтируются. Частично заасфальтирована улица Шев­ченко, на очереди Степная.

Вячеслав Войтин

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top