Как на крыльях
Первый снег не испугал автомобилистов, едущих транзитом мимо Акбулака. Сегодня безопасность движения обеспечивает дорога, свежей чёрной полосой перечёркивающая заснеженную степь.
Открыть её планировалось в ноябре. На дворе ещё октябрь, а она уже готова к эксплуатации.
– Долетаю до райцентра за 25 минут, а прежде тратил 40, – оживлённо рассказывает глава Сагарчинского сельсовета Алексей Петров.
Понятно, чему так рады местные жители: прежняя трасса, построенная несколько десятков лет назад и рассчитанная на машины более лёгкие, чем современные фуры, пришла в полную негодность.
– Новое дорожное полотно длиной более 50 километров было построено всего за три с небольшим месяца, – доволен работой коллектива генеральный директор ГУП «Оренбургремдорстрой» Василий Митякин.
Задание последовало после распоряжения президента России, финансировалось из федерального бюджета. Выполнить его для оренбургских дорожников стало делом чести.
Полотно, а не дорожка
Строители применили новые, но хорошо опробованные технологии. Старый асфальт, снятый с гравийного полотна, измельчили, смешали с цементом и щебнем и закатали в новое основание. А сверху покрыли двумя слоями щебёночно-мастичного асфальта, который, в отличие от прежнего гравийно-мастичного, не боится ни жары, ни мороза.
Всё лето на участке от Акбулака до Сагарчина трудились восемь подразделений Оренбургремдорстроя. Было задействовано 200 единиц дорожной техники; 150 самосвалов без устали возили песок, щебень и готовую асфальтобетонную смесь с двух передвижных асфальтовых заводов.
Итак, 40 километров пути сдано в эксплуатацию, остальные 10 километров полотна третьим слоем асфальта будут покрывать в будущем году – осенняя непогода дальше работать не даёт. Но движение транспорта зимой возможно по всему 50-километровому участку.
Поздравить с трудовой победой коллектив оренбургских дорожных строителей приехали губернатор области Юрий Берг и аким соседней Актюбинской области Бердыбек Сапарбаев.
Отличившиеся дорожные строители получили благодарности и другие награды от правительства области.
– Проект реконструкции этой дороги не просто федеральный, он имеет большое международное значение, поскольку ведёт к пункту пропуска «Сагарчин» на границе с Казахстаном, – оценил важность и качество работы Юрий Берг.
Для обеспечения удобного и безопасного пути от Акбулака к государственной границе обновлена и объездная дорога вокруг райцентра.
– Прежде на этой крутой горке зимой застревали фуры, буксуя на обледенелом подъёме, – показывает результаты реконструкции Василий Митякин. – Теперь в горе вырыта выемка, дорога стала пологой и, как видите, машины легко преодолевают подъём.
И муниципалитету польза
Пока шло строительство, жители Акбулака терпели неудобства, но не жаловались. В дождь приходилось месить грязь по технологическим проездам. Большегрузные самосвалы и транзитные фуры ходили через посёлок, для этого рядом с деревянным мостом через речку Белую была насыпана дамба.
– Деревянный мост через Белую был построен почти полвека назад, легковые машины ещё выдерживал. После строительства дороги нам пообещали соорудить новый бетонный мост, правда, его проект пока находится на государственной экспертизе, – сказал заместитель главы района Александр Осипович. – Зато улицы в Акбулаке по договорённости со строителями уже ремонтируются. Частично заасфальтирована улица Шевченко, на очереди Степная.
Вячеслав Войтин