Взаимные претензии

http://nowcrimea.ru/upload/iblock/b17/b17b52f008080ca7a9d09696b9a1beeb.jpg

«Девушка, передайте за двоих», «Мне один на следующей», «Сдачу, сдачу когда водитель отдаст?» – наверное, полсотни пассажиров за это суетное будничное утро использовало меня в качестве кондуктора 38-го маршрута. Пожалела, что села на ближайшее к водителю сиденье.

А где, кстати, кондуктор? Помощник водителя, которому оплачиваешь проезд, который подскажет остановку и как-то умело урегулирует входяще-выходящую толпу? Сейчас эти функции во многих частных автобусах выполняет водитель. Отсюда его раздражительность, хамство, невнимательность к другим участникам движения, ошибки со сдачей (причём почему-то всегда в ущерб пассажиру). Кроме того, не так уж и редки случаи не закрытых вовремя дверей, травм пассажиров, создание аварийных ситуаций на дороге.

Не так давно я ездила в журналистский рейд со скорой помощью. Один из вызовов был к пациентке, пострадавшей в автобусе. Женщина средних лет не удержалась на повороте, сильно стукнулась о стекло и, поругавшись с водителем, вышла из автобуса. Дома начались головные боли, тошнота. Вызвала неотложку. С подозрением на сотрясение головного мозга фельдшер доставила женщину в больницу. Несколько подобных случаев в Оренбурге произошло только за прошедшую осень.

По данным региональной ГИБДД, за 10 месяцев текущего года в Оренбурге и Оренбургском районе по вине водителей автобусов произошло 60 ДТП, из них 37 – падение пассажиров. Социальные сети пестрят фактами, где люди выпадают из переполненных автобусов на ходу, пазики, обгоняя друг друга, совершают крутые манёвры, резко тормозят перед пешеходными переходами. А хамство, разговоры по телефону, курение – одна из самых обсуждаемых городских тем.

Один мой знакомый, Юрий, водитель популярного маршрута, наоборот, жалуется на пассажиров. Говорит, что чуть ли не каждая неприятность во время движения происходит по их вине. На дороге бывают всякие ситуации – да, иногда приходится резко тормозить. Но у «классического» пассажира в одной руке телефон, в другой – сумки. Как тут не упасть. А уж сколько хамства выслушивает водитель за рабочий день! Это ж какие нервы надо иметь, чтобы спокойно продолжать работу?

Юрий, ты абсолютно прав. Нам, пассажирам, нужно быть сдержаннее. И за поручни держаться крепче. Нередко мы сами провоцируем автобусного «шефа». Но и «шеф» тогда пусть тоже постарается. Не хамить и не нарушать.

Татьяна Шаповаленко

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top