19 марта – День работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно- коммунального хозяйства. В преддверии профессионального праздника коммунальщиков мы напросились с визитом в одну из крупных управляющих компаний Оренбурга – УК ЖФ «Гарант» – и понаблюдали, как здесь началась рабочая неделя.
Без злого умысла
В ведении управляющей компании жилищным фондом «Гарант» в Оренбурге 38 многоквартирных домов, в квадратных метрах это 228 тысяч, а если измерять населением – более 10 тысяч человек.
– Утро добрым не бывает, особенно в понедельник, – хмурится один из жильцов, зашедший в офис «Гаранта» пожаловаться на соседа, бросающего окурки с балкона.
Специалист по работе с населением Лариса Видкалова записывает заявку и обещает разобраться.
– С участковым мы сотрудничаем, – поясняет Лариса Владимировна, но сначала стараемся устранить непорядок своими силами, с привлечением старших по подъезду, соседской общественности. И по большей части нам это удаётся.
В основном жильцы что-либо нарушают, думая, что никому этим не мешают, а вовсе не из злого умысла. Загромоздил ли кто-то старой мебелью лестничную площадку или курит в подъезде. Управляющая компания – первая и самая близкая инстанция, куда обращаются люди.
В кабинете по соседству диспетчер Наталья Никифорова принимает телефонные заявки. Перед ней три журнала: по электрооборудованию, сантехоборудованию и аварийным ситуациям.
– По какому адресу засорилась канализация? – уточняет она. – Дружбы, 12, хорошо, заявка принята, ждите слесаря.
В коммунальной сфере Наталья Николаевна трудится более 30 лет, из них последние 14 лет – диспетчером в «Гаранте». Дежурства по сменам, телефон работает круглосуточно.
Есть здесь и своя аварийная бригада, которая не про сто перекроет трубы в случае ЧП, а сразу же постарается проблему решить, чтобы не оставлять других жильцов без воды или света.
Этим могут похвалиться не в каждой обслуживающей организации. А в штате «Гаранта» есть даже паспортистка, как в старые добрые времена.
Потерявши, плачем
У электрика Александра Фёдорова в эти дни тоже горячая пора. Оренбуржцы массово меняют устаревшие электросчётчики на новые, современные. Старые дают недостоверные показания, так как индивидуальные приборы учёта электроэнергии по квартирам не соответствуют классу точности в сравнении с электросчётчиками общедомовыми, и потому в итоге получается разбалансировка по ОДН.
Фёдоровых, кстати, в «Гаранте» целая династия. В своё время слесарем здесь трудился отец, сейчас работают два родных брата, Владимир – слесарем, Александр – электриком.
А на каникулах УК ЖФ «Гарант» даёт возможность подрабатывать подросткам. Посильные задания летом выполняла и Диана, дочка Александра.
Пока Александр открывает межэтажный электрощит, чтобы сделать опломбировку, на улице ворошит заледеневшие сугробы дворник Ольга Несмеянова, чтобы снег быстрее таял. Ей не привыкать вставать чуть свет. Дорожки песком уже посыпаны, тротуары ото льда очищены вплоть до асфальта, как и положено.
Жилищно-бытовой комфорт – как здоровье: пока всё благополучно, его не замечаешь, а спохватываешься только, когда что-то выйдет из строя. В коммунальные службы мы обращаемся именно в такие моменты, когда «заболело».
Приходим порой раздражённые, забывая об элементарной вежливости и о том, что в ЖКХ работают такие ж е люди, как и мы. И ждут от нас они, не поверите, того же самого – честности и порядочности. Они нам это сами сказали.
Марина Веденеева