Долги обойдутся дороже

Долги клиентов за потреблённые ресурсы перед Оренбургским филиалом «ЭнергосбыТ Плюс» сейчас составляют почти 5,9 миллиарда рублей, больше половины суммы приходится на юридические лица. Часть задолженности – просроченная, энергетики предупреждают, что за неё теперь спрос будет строже.

Директор Оренбургского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Сергей Решетило уже обратился официально к клиентам-юрли­цам с просьбой рассчитываться за потреблённые ресурсы своев­ременно, в точном соответствии с договорными обязательствами.

Говоря о проблеме долгов на пресс-конференции, Сергей Васильевич обратил внимание на то, что филиалу придётся отказываться от сложившейся практики покрытия кассовых разрывов за счёт банковских кредитов.

– Раньше мы спокойно могли «перекредитоваться» и какое-то время подождать, но сегодня заёмные средства стали намно­го дороже. Каких-то сверхъестественных требований к клиентам у нас нет, мы просим платить по графику, в сроки, которые определены условиями договора, – отметил он.

Что касается штрафных санк­ций, то при задержке оплаты для юридических лиц пеня будет применяться с первого дня про­срочки. Она рассчитывается как 1/130 от ставки рефинан­сирования, установленной на 27 февраля 2022 года (9,5 %) за каждый день, а это 26,7 про­цента годовых. Такие матема­тические доводы энергетиков особенно актуальны в конце отопительного сезона.

По словам Сергея Решетило, многие юрлица имеют при­вычку затягивать расчёт за теплоэнергию до начала следу­ющего отопительного сезона, и всё лето приходится за ними, что называется, бегать и напо­минать.

– Сейчас у потребителей есть ещё время исправиться и погасить долги. Это важно и для того, чтобы летом поставщик ресурса – Оренбургский филиал «Т Плюс» – провёл ремонтную кампанию в запланированном объёме и подготовился к зиме.

Для удобства клиентов «ЭнергосбыТ Плюс» продолжа­ет расширять охват цифровым сервисом. Уже 73 процента по­требителей-юрлиц перешли на электронный документооборот с филиалом, а с 1 апреля в таком формате рассылаются абсолют­но все документы. Цифровиза­ция экономит и время, и расхо­ды на бумагу. Ведь на рассылку квитанций абонентам филиал «ЭнергсбыТ Плюс» ежемесячно тратит более 4 тонн бумаги.

Мелким фирмам тоже пред­лагается использовать для более эффективного взаимодействия электронные личные кабинеты, которые позволяют быстрее получать ответ на обращения.

Пока личный кабине т на сайте филиала работает по до­говорам теплоснабжения, но к концу апреля планируется включить в его функционал и договоры энергоснабжения. Технически через ЛК можно написать обращение по любой теме: и по электрической, и по тепловой, и по горячему водо­снабжению.

Для справки

Начисления за тепло в квитанция за март для населения в среднем меньше, чем за февраль, на 10 процентов. Это связано с тем, что в марте расчётный период короче февральского на 3 дня. А температурный фон первого месяца весны почти не отличался от февральского. Расчётный период начинается не с 1-го числа месяца, а с 24-го числа предыдущего месяца. Соответственно, в мартовской квитанции отображено потребление тепла с 24 февраля по 23 марта. Для должников в категории «население» штрафные санкции рассчитываются в первые три месяца задержки оплаты по 1/300 доли от ставки рефинансирования (она установлена на уровне 9,5 %) за день просрочки. Таким образом, долг будет расти по ставке 11,6 процента годовых. Начиная с 91-го дня счёт пени идёт как для юрлиц, то есть под 26,7 процента годовых (по 1/130 доли от ставки рефинансирования).

Факт

Несмотря на неблагоприятные финансовые обстоятельства, Оренбургский филиал «ЭнергосбыТ плюс» снова проводит акцию «Весна: пени тают!». Она продлится до 30 июня.

Цифра

3,2 млрд рублей должны потребители-юрлица Оренбургскому филиалу «ЭнергосбыТ Плюс», 2,7 млрд рублей – долг населения.

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top