Долги клиентов за потреблённые ресурсы перед Оренбургским филиалом «ЭнергосбыТ Плюс» сейчас составляют почти 5,9 миллиарда рублей, больше половины суммы приходится на юридические лица. Часть задолженности – просроченная, энергетики предупреждают, что за неё теперь спрос будет строже.
Директор Оренбургского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Сергей Решетило уже обратился официально к клиентам-юрлицам с просьбой рассчитываться за потреблённые ресурсы своевременно, в точном соответствии с договорными обязательствами.
Говоря о проблеме долгов на пресс-конференции, Сергей Васильевич обратил внимание на то, что филиалу придётся отказываться от сложившейся практики покрытия кассовых разрывов за счёт банковских кредитов.
– Раньше мы спокойно могли «перекредитоваться» и какое-то время подождать, но сегодня заёмные средства стали намного дороже. Каких-то сверхъестественных требований к клиентам у нас нет, мы просим платить по графику, в сроки, которые определены условиями договора, – отметил он.
Что касается штрафных санкций, то при задержке оплаты для юридических лиц пеня будет применяться с первого дня просрочки. Она рассчитывается как 1/130 от ставки рефинансирования, установленной на 27 февраля 2022 года (9,5 %) за каждый день, а это 26,7 процента годовых. Такие математические доводы энергетиков особенно актуальны в конце отопительного сезона.
По словам Сергея Решетило, многие юрлица имеют привычку затягивать расчёт за теплоэнергию до начала следующего отопительного сезона, и всё лето приходится за ними, что называется, бегать и напоминать.
– Сейчас у потребителей есть ещё время исправиться и погасить долги. Это важно и для того, чтобы летом поставщик ресурса – Оренбургский филиал «Т Плюс» – провёл ремонтную кампанию в запланированном объёме и подготовился к зиме.
Для удобства клиентов «ЭнергосбыТ Плюс» продолжает расширять охват цифровым сервисом. Уже 73 процента потребителей-юрлиц перешли на электронный документооборот с филиалом, а с 1 апреля в таком формате рассылаются абсолютно все документы. Цифровизация экономит и время, и расходы на бумагу. Ведь на рассылку квитанций абонентам филиал «ЭнергсбыТ Плюс» ежемесячно тратит более 4 тонн бумаги.
Мелким фирмам тоже предлагается использовать для более эффективного взаимодействия электронные личные кабинеты, которые позволяют быстрее получать ответ на обращения.
Пока личный кабине т на сайте филиала работает по договорам теплоснабжения, но к концу апреля планируется включить в его функционал и договоры энергоснабжения. Технически через ЛК можно написать обращение по любой теме: и по электрической, и по тепловой, и по горячему водоснабжению.
Для справки
Начисления за тепло в квитанция за март для населения в среднем меньше, чем за февраль, на 10 процентов. Это связано с тем, что в марте расчётный период короче февральского на 3 дня. А температурный фон первого месяца весны почти не отличался от февральского. Расчётный период начинается не с 1-го числа месяца, а с 24-го числа предыдущего месяца. Соответственно, в мартовской квитанции отображено потребление тепла с 24 февраля по 23 марта. Для должников в категории «население» штрафные санкции рассчитываются в первые три месяца задержки оплаты по 1/300 доли от ставки рефинансирования (она установлена на уровне 9,5 %) за день просрочки. Таким образом, долг будет расти по ставке 11,6 процента годовых. Начиная с 91-го дня счёт пени идёт как для юрлиц, то есть под 26,7 процента годовых (по 1/130 доли от ставки рефинансирования).
Факт
Несмотря на неблагоприятные финансовые обстоятельства, Оренбургский филиал «ЭнергосбыТ плюс» снова проводит акцию «Весна: пени тают!». Она продлится до 30 июня.
Цифра
3,2 млрд рублей должны потребители-юрлица Оренбургскому филиалу «ЭнергосбыТ Плюс», 2,7 млрд рублей – долг населения.