fbpx

Оправдать ожидания

Являясь вторым по величине городом в регионе, Орск не всегда на деле соответствует этому статусу. Орчане хотят видеть больше позитивных изменений в облике города, экономике, медицине. Что делает для этого муниципалитет? Об этом мы поговорили с временно исполняющим обязанности главы города Василием Козупицей.

– Василий Николаевич, каковы, на ваш взгляд, основные проблемы Орска?

– Убыль населения, низкая рождаемость, изношенность коммунальных сетей, перебои с водой на окраинах города. Почему люди уезжают? Потому что некомфортно. Но я уверен, что нас нигде не ждут с распростёртыми объятиями. Если была бы возможность жить и работать в том городе, где родился, люди бы оставались. Поэтому первоочередную задачу власти вижу в создании условий для комфортного проживания.

В советское время молодёжь тоже уезжала учиться в другие города, но многие возвращались. Я сам по образованию машиностроитель и знаю, что распределение на предприятия в Орск и Новотроицк считалось престижным. Сегодня заводы испытывают трудности. Рабочие места – настоящая проблема.

Я разговаривал с новым руководителем ЮУМЗа Алексеем Дегаем. Мне кажется, этот человек способен возродить производство. Пока существует такая отрасль, как металлургия, заводу быть. На сегодняшний день остро стоит вопрос с «Заводом синтетического спирта», где трудятся около 500 человек. Предприятие получило судебный иск.

Как дальше сложится его судьба, неясно. Мы активно обсуждаем эту тему с исполняющим обязанности губернатора Денисом Паслером. Он ставит задачу привлечь в Орск новые производства.

– В этом плане пока не так много положительных примеров, разве что «Орская макаронная фабрика»…

– Да, мы активно поддерживаем их курс на развитие. С 2016 года «Агро–Альянс ОМФ» инвестировал в фабрику более миллиарда рублей, объёмы производства выросли в несколько раз, на предприятии трудятся 300 человек.

На будущий год рассматривается возможность создания дополнительных цехов по производству круп, а также мельницы, элеватора. Это даст дополнительно 200 рабочих мест. Чтобы бизнес шёл к нам, власть должна быть эффективной и открытой.

Мы стараемся быть, что называется, лёгкими на подъём – быстро и профессионально решать вопросы согласований, выделения земельных участков и так далее.

Кстати, когда я разговаривал с генеральным директором ООО «Агро–Альянс ОМФ» Михаилом Алсуфьевым, он очень хорошо отзывался об Орске. Он жил здесь, пока шла стройка и монтаж нового оборудования. Ему понравился наш драматический театр, где он смотрел постановку «Мастера и Маргариты» и оценил её выше, чем столичный спектакль.

– Василий Николаевич, в этом году Орск получил беспрецедентные средства на развитие дорожной инфраструктуры – почти 900 миллионов рублей. Как проходит ремонт в рамках программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги»?

– В общей сложности в Орске в этом году обновятся почти 35 километров дорог. В реализации национального проекта участвуют шесть объектов, на ремонт каждого участка отводится не более полутора месяцев.

Сроки жёсткие, ведь в перечень работ входит очистка обочин, фрезерование верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, замена и установка бордюрного камня, поднятие колодцев на проезжей части, оборудование тротуаров, остановок общественного транспорта с обустройством заездных карманов.

Мы уже завершили работу по переулку Днепровскому, на очереди улица Карла Маркса. До 5 августа сдаём дорогу по дамбе от площади Гагарина до моста через Урал, до 7 августа – по улице Елшанской, до 19 августа –  на улице Энергетиков, до 28 августа – нижнюю объездную дорогу от реки Урал до площади Гагарина.

Темп работы напряжённый, контроль очень строгий. Каждые две недели качество производимых работ проверяется федеральным дорожным управлением «Приуралье». Один раз мы уже не прошли по качеству – из-за жары образовалась колейность (деформация) на черновом слое асфальта по улице Энергетиков. Пришлось выкладывать его заново. Только после этого специалисты смогут приступить к укладке щебёночно-мастичного асфальтобетонного покрытия. Кстати, этот современный материал у нас используется впервые.

– Я знаю, что область здорово помогла городу в реализации этого проекта.

– Да, чтобы не было разрывов в границах ремонтируемых участков, при личном участии врио губернатора области Дениса Паслера дополнительно были выделены средства на ремонт дорог по проспектам Ленина, Мира, улице Краматорской, за исключением участков, находящихся на гарантии. Также за счёт экономии средств по результатам торгов мы смогли включить в план ремонта ещё один объект – отрезок пути от улицы Матросова до Вяземской.

– Местные журналисты внимательно следят за ходом проводимых работ. Есть и критические публикации…

– Спасибо им за это. Это инструмент гражданского контроля, обратная связь, которая помогает нам вовремя увидеть и исправить недостатки. Я читаю всё, что пишут, и стараюсь конструктивно реагировать на критику.

– А как обстоят дела с транспортом и пассажирскими перевозками?

– Я недавно читал, что в странах Юго-Восточной Азии придерживаются концепции, что жильё, работа и услуги должны быть в радиусе 400 метров от человека. У нас протяжённость города – 40 километров. В Орске 460 километров автомобильных дорог и 83 километра трамвайных путей! Ведь город строился по принципу завода–посёлка. Мясокомбинат, ОЗТП, ЮУМЗ, «Никель», Мостострой… – как содержать эту огромную инфраструктуру?

Существующая сегодня организация транспортного сообщения должна измениться. Большегрузный транспорт в город въезжать не должен, ведь дороги – наше имущество, которое необходимо беречь, чистить, убирать. Постепенно мы обновляем коммунальный технический парк. Не так давно правительство области выделило деньги на покупку новой техники – два автомобиля–пылесоса для уборки прибордюрного пространства.

Также следует отметить, что в последние годы в Орске изменился пассажиропоток, его направление. Трамваи ходят практически пустыми. Но для садоводов это очень удобный вид транспорта: можно перевозить рассаду, вёдра с овощами. Однако что–то нужно делать с изношенными путями, вагонами.

В Европе трамваи – украшение улиц – они бесшумные, достаточно быстрые, рентабельные. Что делать нам? Покупать новые трамваи? Один вагон стоит более 15 миллионов рублей… Даже если купить, он быстро разобьётся о те рельсы, которые есть. С другой стороны, есть большие низкопольные автобусы, как в Оренбурге. Мы рассматриваем все варианты.

– Расскажите, что делается для решения проблемы водоснабжения городских окраин?

– Две организации – «Российские коммунальные системы» и «Росводоканал» предлагают свои услуги. Мы хотим выбрать наиболее выгодные условия. Специалисты из РКС приезжали в Орск, изучали ситуацию, в сентябре они выдадут результат своего исследования. Пока ждём их ответа, делаем то, что можем, своими силами. Что касается посёлка Железнодорожного, куда воду подаёт железная дорога, будем делать свой водовод. Мы готовим план среднесрочного развития города. Там будут отражены все эти вопросы и пути их решения.

Продолжим развивать городское пространство по программе «Городская среда». Сейчас идёт активная реконструкция парка Строителей, Северного. Хотелось бы ещё обустроить парк Пищевик, сквер по проспекту Мира, парк Машиностроителей.

Ведь Орск остаётся центром притяжения: люди со всего восточного Оренбуржья приезжают сюда за получением услуг или просто отдохнуть – походить по магазинам, посетить театр или кафе. Это надо развивать и поощрять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top