В Управлении Роспотребнадзора по Оренбургской области рассказали, что за 9 месяцев этого года поступило около 3000 письменных обращений по вопросам защиты прав потребителей.
Число обращений увеличилось на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в основном, за счёт вопросов, связанных с защитой потребительских прав в ситуации c распространением нового коронавируса.
Люди чаще жаловались на сферы торговли, оказания услуг и выполнения работ. Но самый взрывной рост жалоб – в 8 раз и в 2,5 раза, наблюдается в секторах туризма и оказания транспортных услуг, в основном воздушных перевозок. Потребители консультировались о возможности и порядке возврата уплаченных денежных средств за несостоявшиеся туры и перелеты, просили помощи в составлении претензий и проектов исковых заявлений.
В последнее время люди всё чаще используют нестационарные способы покупки. Популярность Интернет-магазинов обоснована быстротой покупки товара, возможностью приобретать товары, не выходя из дома. Особенно такая форма стала актуальна в сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуации.
Обращений, связанных с покупкой товаров дистанционным способом в сравнении с аналогичным периодом прошлого года возросло в 2,5 раз.
Управлением в суды подано 43 исковых заявления в защиту прав потребителей. В пользу потребителей присуждено более 11 миллионов рублей.
Напомним, что в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организован Единый консультационный центр, куда можно обратиться по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).