В Оренбуржье дороги будут ремонтировать по технологии «Superpave»

В наступившем году в Оренбургской области все дороги будут ремонтировать с применением новой технологии «Superpave». Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства.

На базе Главного управления дорожного хозяйства области создана современная лаборатория, которая будет работать как стационарно, так и на выезде. Она будет следить за отбором проб и качеством покрытия.

В 2019 году в регионе появился шестикилометровый участок на дороге между Нижней Павловкой и Каргалой, выполненный по стандартам новой технологии. В этом году принято решение, что все дороги региона будут ремонтировать только с использованием этой технологии.

Суть инновации в следующем. По-новому идёт проектирование асфальтобетонной смеси, которая ляжет на дорогу.  Чтобы дополнить ее нужными компонентами учитываются все факторы, которые влияют на качество дороги – от климата до нагрузок и проходимости трассы.

В лаборатории тестируют небольшой кусок асфальта, его подвергают всем нагрузкам, которые он может испытать на данном отрезке дороги в течение 20 лет. Только после того, как испытание подтвердит, что смесь выдерживает все, её запускают в производство.

Для оренбургских дорожников провели обучающий семинар, на котором рассказали об особенностях проектирования новых асфальтовых смесей. Для этого в регион приехали специалисты Общеотраслевого центра компетенции по новым материалам и технологиям для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог ФАУ «РОСДОРНИИ».

В качестве слушателей присутствовало порядка 180 специалистов-дорожников региона, а также представители профильных отделов администраций Оренбурга, Орска, Новотроицка и Гая. Именно в этих городах области в 2020 году будут ремонтироваться дороги по нацпроекту.

Как отметил советник генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Евгений Дамье, сегодня срок текущего ремонта дороги составляет 8 лет, а капитальный нужно проводить уже через 12. Однако по факту эти сроки гораздо короче. Правительство ставит задачу перед специалистами дорожной отрасли увеличить эти сроки до 12 и 24 лет. Это можно будет сделать, применяя новые технологии.

 

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top