Около 2000 письменных обращений по защите прав потребителей получило Управление Роспотребнадзора области.
И это почти на 30% больше по сравнению с 1 полугодием 2019 года. Увеличение связано с защитой потребительских прав в создавшейся ситуации из-за коронавируса.
На 72% стало больше жалоб на торговлю и на 10% – в сфере оказания услуг. Взрывной рост жалоб наблюдается в секторах туризма (в 13 раз) и оказания транспортных услуг, в основном воздушных перевозок (в 2,5 раза). Потребители консультировались по возврату денежных средств за несостоявшиеся туры и перелёты, просили помощи в составлении претензий и проектов исковых заявлений.
Кроме того, жители области жалуются на интернет-магазины. Количество обращений, связанных с покупкой товаров дистанционным способом, в сравнении с аналогичным периодом 2019 года возросло в 2,8 раза.
Управление подало в суд 37 исковых заявлений в защиту прав потребителей, выполнило 38 заключений по делам. В пользу обратившихся оренбуржцев присудило около 9 млн рублей.