Специалисты регионального Управления Роспотребнадзора напомнили пассажирам о нормах закона, регулирующих авиаперевозки.
22 апреля компания Nordwind отправила два самолёта с 170 пассажирами на борту из Москвы не в Оренбург, как планировалось, а в аэропорт Орска. О причинах такого решения представители авиакомпании не сообщили, но обещали пассажирам комфортабельные автобусы до столицы области. Однако, как рассказали очевидцы, ни о каком комфорте даже говорить не пришлось: направили всего лишь один микроавтобус на 10 человек. Остальным пришлось добираться своим ходом.
Среди пассажиров того рейса были футболисты команды «Алания» из Владикавказа. Спортсмены летели на матч с «Оренбургом» в Ростоши. Конечно, в назначенный час футболисты вышли на поле, но усталость дала о себе знать. В итоге матч закончился ничьей. Главный тренер «Алании» Спартак Гогниев объяснил слабую игру своих подопечных именно сложностями с перелётом.
В региональном Управлении Роспотребнадзора отметили, что пассажиры злополучных рейсов вправе потребовать возмещения морального вреда за неудобства.
– Согласно статье 126 Воздушного кодекса Российской Федерации, при внутренних воздушных перевозках предъявлять досудебные претензии перевозчику возможно в течение полугода. Авиакомпания обязана вынести решение по претензии в течение 30 дней с момента её получения, – подчеркнула ведущий специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Наталья Парусимова.
Для получения компенсации морального вреда пассажиру необходимо первоначально обратиться к перевозчику с письменной претензией, а в случае отказа в удовлетворении требований – в суд.
– При этом потребитель может рассчитывать на помощь в судебной защите от специалистов Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области. Управление вправе подать коллективный иск в защиту группы потребителей. При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав, – заключила Наталья Парусимова.