Департамент социологии Финансового университета при Правительстве России обнародовал значения индекса потребительской активности населения страны за июль текущего года. Показатель экономического оптимизма оренбуржцев составил 2,3 и на одну десятую превысил средний показатель по России.
В основу Индекса традиционно положены изменения потребительской активности населения на рынках. Эксперты оценили, как часто и насколько охотно оренбуржцы тратят деньги на питание и развлечение вне дома, делают крупные и дорогие покупки, вкладывают в недвижимость, приобретают автомобили и пользуются финансовыми услугами.
– При определении значения Индекса также учитываются уверенность населения в собственной безопасности, напряженность рынка труда (готовности населения искать новую работу, включая сюда и трудоустроенных граждан), готовность к миграции с нынешнего места жительства в поисках лучшей жизни, самооценка уровня благополучия, – говорится в итоговой статье исследования.
По результатам исследования, потребительская активность россиян в июле осталась на достаточно высоком уровне, индекс остался в положительной зоне на отметке 2,2. Это означает, что потребительские настроения в июле остались в целом на том же уровне, что и месяцем ранее, и даже продемонстрировали небольшую положительную динамику.
Прирост наблюдается практически по всем позициям – россияне стали чаще питаться вне дома, покупать мебель и бытовую технику. В меньшей степени, но все продолжает расти спрос на недвижимость и автомобили. При покупке авто люди ориентируются в основном на модели среднего и нижнего среднего ценового сегмента.
В числе положительных тенденций июля – сокращение числа безработных и тех, кто ищет работу без потери рабочего места. Растет спрос на финансовые продукты и золото, хотя рост этот незначителен, также как и повышение популярности ипотеки. В тоже время, интерес к инвестированию в ценные бумаги упал почти в два раза. Меньше россияне стали интересоваться страхованием, за исключением ОСАГО, на которое существует стабильный спрос.
В числе отрицательных тенденций стоит отметить снижение количества россиян, которые чувствуют себя безопасно в месте своего проживания. Кроме того, несколько снизились возможности самых обеспеченных граждан по покупке товаров и услуг.
RIA56.ru