В стране заработала ещё одна норма федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», которая защищает недвижимость от мошеннических действий, совершённых с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП).
Теперь орган регистрации прав обязан уведомить гражданина о том, что в отношении его объектов недвижимости поступили документы в электронной форме, подписанные УКЭП.
Уведомления будут направляться либо на адрес электронной почты, либо по телефону. Необходимые контакты правообладателя недвижимости содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
– На сегодняшний день только трое оренбуржцев представили в Управление Росреестра заявления о внесении в ЕГРН отметки, допускающей регистрацию с использованием УКЭП, – рассказала Ирина Барвенко, начальник отдела госрегистрации недвижимости по Дзержинскому району Оренбурга Управления Росреестра по Оренбургской области.
Напомним, что с августа этого года собственники, которые разрешают проводить сделки в электронном виде со своей недвижимостью, должны предоставить заявление в Росреестр, чтобы внести в ЕГРН специальную отметку (как в отношении одновременно всех принадлежащих объектов, так и для любого из них).
Заявление нужно подать традиционным способом – на бумажном носителе, принести в орган регистрации или отправить по почте.
Если владелец не внёс в ЕГРН разрешающую отметку, то никаких сделок в электронном формате не будет проведено (документы, подписанные УКЭП, даже не рассматриваются).
Исключения оставлены для регистрации прав в электронном виде без соответствующей пометки в ЕГРН, если:
– документы представлены от имени собственника уполномоченными органами государственной власти или органом местного самоуправления, а также нотариусом;
– документы направлены сторонами договора купли-продажи в рамках взаимодействия кредитной организации (банка) с органом регистрации прав.
– документы подписаны УКЭП, выданной Кадастровой палатой.