fbpx

Оренбургский завод «Ремпутьмаш»: 110 лет работы для российских железных дорог

Оренбургский путеремонтный завод «Ремпутьмаш» (Группа РПМ, входит в холдинг «Синара – Транспортные Машины», СТМ) основан 5 августа 1910 года. Первоначально это были небольшие мастерские по изготовлению и ремонту путевого инструмента, оборудования вагонов под жилье.

На сегодня Оренбургский завод «Ремпутьмаш» является ведущим специализированным предприятием по капитальному ремонту путевых машин, их модернизации, изготовлению продукции машиностроения и запасных частей. На предприятии работает более 100 человек.

Завод обладает компетенциями по ремонту экскаваторов-погрузчиков на комбинированном ходу KGT-4RS, вакуумно-уборочных машин МВУ-18000, стругов-снегоочистителей СС-1, СС-1М, плужных снегоочистителей СДП, СДПМ, платформ УСО, «турных» вагонов для проживания и сопровождения бригад, платформ ППК-2В, ППК-3В. Предприятие производит широкую номенклатуру запасных частей – порядка 200 наименований продукции для всех типов специальных путевых машин, ремонтом которых занимается завод.

-За годы работы командой Оренбургского завода «Ремпутьмаш» накоплен уникальный опыт по ремонту путевой техники. Сотрудники завода обладают необходимыми компетенциями, а его площади оснащены современным оборудованием. География производственных связей предприятия – от Сахалина до Балтики, практически на всех железных дорогах страны работает путевая техника, которая отремонтирована в Оренбурге, – отметил генеральный директор Группы РПМ Сергей Шунин.

За полтора года (с момента вхождения, в декабре 2018, Группы РПМ в состав холдинга «Синара – Транспортные Машины») на Оренбургском заводе освоен ремонт экскаваторов-погрузчиков на комбинированном ходу KGT-4RS и вакуумно-уборочных машин МВУ-18000. Специалисты завода успешно прошли обучение по ремонту двигателей Caterpillar C6.6 и C9. Ведется работа по аттестации производства на проведение капитального ремонта МВУ-18000.

Сотрудники Оренбургского завода «Ремпутьмаш» накануне 110-летнего юбилея предприятия и Дня железнодорожника были отмечены корпоративными наградами. В их числе – обмотчик элементов электрических машин цеха №1 Татьяна Колесникова, которая восемнадцать лет работает на заводе. Через ее руки прошло огромное количество электродвигателей путевых машин. Когда на завод поступает новая для ремонта техника, Татьяна Колесникова обязательно проходит обучение, чтобы быть в курсе всех изменений.  

Как высокопрофессиональный и ответственный специалист, имеющий  5-й разряд, свою работу Татьяна Сергеевна проверяет  тщательно и скрупулезно. Электродвигатели, пусковые автоматы,  электромагнитные катушки перед сдачей она испытывает на специальном оборудовании и делает заключение о качестве своей работы.

– Занимаюсь электродвигателями, наматываю электромагнитные катушки для электробалластеров, выправочно-подбивочно-отделочных машин ВПО, вакуумной уборочной МВУ и другой техники, поступающей к нам в ремонт.  Готовлю также и шины. Работа, конечно, не из легких, но у нас дружный коллектив, состоящий в основном из мужчин, и они всегда приходят на помощь, если потребуется. Для меня работа – в радость! – сказала Татьяна Сергеевна.

Из истории завода: в 1912 году на Ташкентской железной дороге (куда входило Оренбургское отделение) остро встал вопрос по обеспечению путей крестовинами. Их покупали на других дорогах и даже в Америке, что было очень дорого и в недостаточном количестве.

Решено было организовать производство крестовин на базе Оренбургских главных железнодорожных мастерских. Для этого к существующему механическому цеху была сделана пристройка. В дальнейшем несвойственную для главных мастерских продукцию перевели на путеремонтный завод ПРМЗ-11, именуемый «Красный партизан».

Главные железнодорожные мастерские, ставшие впоследствии Оренбургским заводом «Ремпутьмаш», в предвоенные годы занимались производством и наплавкой крестовин для стрелочных переводов, наплавкой концов рельс, ремонтировали путевые струги.

В годы Великой Отечественной войны завод, выпуская свою продукцию, обеспечивал бесперебойное функционирование железных дорог. В 1946 году завод приступил к ремонту путевых машин тяжелого типа и экскаваторов. В 1951 году введен в эксплуатацию основной корпус цеха путевых машин (длиною 50 метров), в 1958 году длина цеха доведена до 80 метров.

«Синара-Транспортные Машины», СТМ — дивизиональный машиностроительный холдинг Группы Синара, объединяет научно-технический и производственный потенциал российских предприятий по инжинирингу, производству, сервисному обслуживанию железнодорожной техники и дизельных промышленных установок. Также оказывает услуги тяги, предоставляет в аренду локомотивы и путевую технику, содержит железнодорожные пути и инфраструктуру.

Группа РПМ — крупнейший российский поставщик путевой техники для ОАО «РЖД». В нее входит шесть заводов, специализирующихся на производстве и капитальном ремонте путевой техники, а также 40 сервисных центров. Доля машин, выпускаемых Группой, на железных дорогах России составляет около 60%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top