fbpx

Оренбургский завод увеличил производство гелия почти в полтора раза

В 2011-2015 годах продажи гелия в России выросли на 45,8 процента и составили 4,88 миллиона кубических метров. При этом на Оренбургском гелиевом заводе в 2015 году выпустили 4,97 миллиона кубических метров этого инертного газа. За последние пять лет производительность предприятия выросла почти в полтора раза.

С 2011 по 2015 годы его продажи на российском рынке выросли с 3,35 до 4,88 миллиона кубических метров. Наибольший прирост продаж наблюдался в 2012 году – на 40,6% относительно 2011 года. Основная причина – низкая база сравнения. В 2011 году сокращение объемов реализации гелия на внутреннем рынке было вызвано внеплановым ремонтом объектов инфраструктуры хранения гелиевого концентрата на ООО «Газпром добыча Оренбург». Данные «Анализа рынка гелия в России», подготовленного BusinesStat в 2016 году, публикует «РБК. Исследование рынков».

По мнению аналитиков, существенного роста спроса на гелий в России в ближайшие годы не предвидится. Продажи гелия в стране в 2016-2020 годах будут расти на 1,8-8,7 процента в год. В 2020 году они достигнут 6,23 миллиона кубических метров.

Потребность в гелии на российском рынке почти полностью удовлетворяется крупным отечественным производителем – ООО «Газпром добыча Оренбург». В 2015 году выпуск продукции на заводе составил 4,97 миллиона кубических метров. По прогнозу экспертов рынка, пик выработки гелия на предприятии придется на 2016-2018 годы. После этого начнется постепенный спад, и к 2030 году выработка не превысит 3,3 миллиона кубических метров. Причина этого кроется в сокращении добычи газа на Оренбургском газоконденсатном месторождении.

В ближайшие годы основные надежды российского рынка гелия возлагаются на месторождения Восточной Сибири и Дальнего Востока (Чаядинское и Ковыктинское). Переработка газа будет проходить на Амурском ГПЗ, срок сдачи первой очереди которого запланирован на 2019 год.

RIA56.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top