На межрегиональном форуме в Оренбурге обсудили цифровизацию городской инфраструктуры

Панельная сессия «Умные города: Цифровизация городской инфраструктуры» прошла в конференц-зале библиотеки имени Крупской.

Модератором сессии выступила заместитель директора ФАУ «Проектная дирекция Минстроя России» Дарья Долгих.

На встречу собрались представители министерств и ведомств, бизнесмены, специалисты IT-сферы России и Казахстана. Участников сессии поприветствовал министр цифрового развития и связи Оренбургской области Денис Толпейкин.

– Спасибо, что проявили интерес к нашей дискуссии. В настоящее время цифровизация лежит в основе всех сфер жизнедеятельности, представляет собой большое разнообразие сервисов и прикладных решений, которые в первую очередь ориентированы на гражданина. Задача, которую мы перед собой ставим, – помочь рядовому гражданину в решении его проблем, сделать жизнь комфортной, – отметил Денис Толпейкин.

Иван Мельников, председатель IT-ассоциации Западно-Казахстанской области Республики Казахстан рассказал, как формируются цифровые системы в их регионе.

– Наша ассоциация возникла в 2018 году. Мы, представители крупных IT-компаний, поставили перед собой важную цель: наладить взаимодействие между бизнесом, государством и обществом. Именно концепция неразрывной связи этих трёх составляющих стала основой нашей работы. Всё началось с коммунального контакт-центра, куда жители по телефону обращались со своими проблемами. Когда грянула пандемия, возможности контакт-центра были увеличены: на единый номер «горячей линии» стали поступать сотни звонков. Хорошо зарекомендовал себя контакт-центр и во время выборов президента Казахстана: жители звонили по вопросам нахождения избирательных участков, возможности проголосовать досрочно. Так небольшой колл-центр перерос в целую систему каналов обратной связи, – рассказал Иван Мельников.

О стандарте «умного города» рассказал заместитель руководителя рабочей группы Минстроя России по реализации проекта Анатолий Курманов.

– Главный вопрос, который я задаю айтишникам, которые представляют свои проекты: зачем? Для меня как эксперта важно, каким образом то или иное технологическое решение упростит жизнь обычного человека, сделает её более комфортной. К примеру, есть предложение ввести единый платёжный документ по всем коммунальным услугам, чтобы жители не дожидались по 5-6 квитанций от разных организаций. Введём мы единую платёжку, а что дальше? На основе данных по оплате, которые будут дистанционно стекаться в единую базу, мы сможем проследить, насколько эффективно компании предоставляют свои услуги, насколько жители регулярно платят, – подчеркнул Анатолий Курманов.

Ещё одно важное направление, о котором шла речь на панельной сессии, – сбор обращений граждан. Во многих регионах страны, в том числе и в Оренбуржье, работает сервис «Активный гражданин». Кроме того, вопросы, волнующие граждан, отслеживаются в ходе мониторинга постов и комментариев в соцсетях. Эти данные оперативно передаются в органы власти, благодаря такому взаимодействию проблемы решаются гораздо быстрее.

Фото Олега Рукавицына

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Scroll to top