В Оренбурге приняты новые правила для наружной рекламы

Свод правил по установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории города 15 июня приняли депутаты горсовета на очередном заседании.

Изменения и дополнения в Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций призваны исключить «хаотичное нагромождение рекламы» на улицах города. Устанавливается запрет на установку рекламных конструкций на ограждениях и внешних частях подземных пешеходных переходов, запрещается установка на тротуарах, если после их установки ширина тротуара составит менее двух метров, прописан допустимый процент площади фасадов зданий, закрытых рекламными конструкциями.

На заседании мнения депутатов разделились. Коммунисты выступили против того, что предпринимателям придётся  за установленную плату в казну города вносить свои конструкции в схему на земельных участках.

– Голосуя за эти правила, мы ударим по малому бизнесу, а мы должны помнить, что налоговые поступления от малого бизнеса – это одна из составляющих бюджета, это тысячи рабочих мест. Новая концепция списана с московской, но надо понимать, что Оренбург – это не Москва:  у нас другая архитектура, другие доходы, – заявил депутат от КПРФ Игорь Хавторин.

 – Я убежден, что пункт 2.5 данной поправки противоречит ФЗ о «Рекламе». Считаю, что таким образом Администрация города пытается залатать огромные дыры в бюджете за счет предпринимателей, у которых сейчас и без того не самые хорошие времена, – поддержал коллегу Денис Батурин. –  Я обратился к прокурору города с просьбой разобраться в сложившейся ситуации, а также дать правовую оценку новой поправки на соответствие его требований ФЗ «О рекламе». 

Но всё же большинством голосов проект решения был принят.

– Это очень важный для города документ, которые затрагивает многих жителей Оренбурга, не только предпринимателей, но и простых горожан, потому что речь идет о внешнем облике  нашего города. Поэтому совершенно нормально, что он вызвал активное обсуждение депутатов. С одной стороны, в размещении рекламы давно пора навести порядок, это отмечают и сами жители Оренбурга. Но при этом важно, чтобы  новые правила не ударили по предпринимателям, чтобы сохранились рабочие места и доход в бюджет города. В общей сложности к первоначальной редакции проекта решения поступило более 30 замечаний:  от депутатов, аппарата городского Совета и прокуратуры. Сегодня мы приняли доработанный вариант документа, — отметил Андрей Шевченко.

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top