Государственные паблики в соцсетях – важный ресурс для обратной связи с населением

В четырех популярнейших в России социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram, Facebook) существует более 70 тысяч активных госпабликов.

Это страницы и сообщества региональных и муниципальных органов власти, министерств, подведомственных им организаций и бюджетных учреждений – больниц, поликлиник, детских садов, школ, вузов, домов культуры, музеев и т. д.

Главная цель существования таких пабликов – тесная обратная связь с людьми и упрощение получения социально важной информации.

К примеру, госпаблики сообщают о выплатах, доступных для разных категорий людей, графиках работы детских секций, о том, что делать при симптомах коронавируса и т. д.

В нашем регионе насчитывается более 1 500 пабликов организаций, ведомств, а также региональных и муниципальных органов власти Оренбургской области. Суммарная аудитория превышает 750 тысяч человек, ежемесячное количество просмотров публикаций колеблется около 4 миллионов.

– Соцсети приобрели статус социально значимых ресурсов, поэтому сегодня органы власти, а также большинство бюджетных организаций – школ, больниц, центров социальной защиты – имеют собственные группы и аккаунты, – считает заместитель министра региональной и информационной политики Оренбургской области Инна Аверкова. – Оренбуржцы могут напрямую обращаться в профильные ведомства в удобном формате общения в соцсетях. Важно, чтобы люди оперативно получали ответ на свой вопрос понятным языком, без формальных отписок. Кроме того, госпаблики могут стать важным источником информации о решениях власти по разным вопросам. Все больше людей предпочитают соцсети традиционным и интернет-СМИ. Информация в пабликах подается в актуальных и интересных форматах, и это направление постоянно развивается.

– Больше всего госорганов и госорганизаций представлено во «ВКонтакте» – почти 40 тыс. пабликов (57%), еще 14 тыс. – в «Одноклассниках» (20%). В зарубежных соцсетях госпабликов значительно меньше. На январь 2022 года у пабликов органов власти и бюджетных учреждений, по нашим оценкам, совокупно 55 млн подписчиков, – рассказал заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев.

Автоматизированная система «Инцидент Менеджмент» круглосуточно проводит мониторинг комментариев в аккаунтах и фиксирует по ключевым словам обращения людей по различным вопросам.

Только за 2021 год ПОС «Госуслуги. Решаем вместе» и система «Инцидент Менеджмент» в стране обработали более 10 млн обращений. Среднее время ответа на сообщение в соцсетях составило 4,5 часа.

Развитием пабликов занимаются специалисты АНО «Диалог» и Центров управления регионами. Они обучают администраторов пабликов, как правильно оформить, вести и продвигать страницы в соцсетях, а также работать сообщениями граждан.

Также администраторы госпабликов учатся «общаться» с аудиторией на понятном языке через посты и комментарии, использовать новые форматы, проводить прямые эфиры.

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top