Автостраховщики теперь обязаны исполнять решения финансового омбудсмена

С 1 июня россияне могут жаловаться на страховые услуги по ОСАГО и другим видам добровольного автострахования финансовому омбудсмену (уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг). Его решения страховщики обязаны исполнять, как и постановления суда.

Финансовый омбудсмен будет заочно и бесплатно рассматривать претензии граждан к страховым компаниям в случае нарушения договорных обязательств по возмещению.

По ОСАГО сумма, которую можно оспорить через омбудсмена, не ограничена, а по другим видам автострахования размер требований не должен превышать 500 тысяч рублей.

В случае разногласий со страховщиком владелец полиса должен сначала направить письменную претензию непосредственно в компанию. Если она не ответит в течение 30 рабочих дней или ответ не устроит клиента, он может обратиться к финомбудсмену.

Финансовый уполномоченный рассматривает обращения в срок от 15 до 30 рабочих дней.

Подробную информацию можно получить на сайте финансового уполномоченного https://finombudsman.ru

Управляющий Отделением по Оренбургской области Банка России Александр Стахнюк напоминает, что Центральный Банк по-прежнему принимает обращения жителей и назначает административные наказания за нарушения прав потребителя финансовыми организациями. За первый квартал этого года в отношении страховщиков оренбуржцы направили 248 жалоб, это около 30 процентов от общего числа обращений жителей региона в Банк России. При этом Центробанк не принимает решения по имущественным требованиям граждан.

 С 1 января 2020 года исполнять решения финомбудсмена должны будут и микрофинансовые организации. А банки, кредитные кооперативы, ломбарды и негосударственные пенсионные фонды – с 1 января 2021 года.

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top