58 процентов автовладельцев ПФО выступают за поддержку параллельного импорта

Большинство автолюбителей Приволжского федерального округа, опрошенных* «Открытием Авто» и ВТБ, высказались за продление параллельного импорта иностранных автомобилей в нашу страну.

Главным аргументом в пользу «параллельного» канала поставок автомобилей жители округа назвали право на свободу выбора личного транспортного средства.

С понятием «параллельный импорт» автомобилей хорошо знакомы треть опрошенных (35%). Что-то слышали о «параллельном» канале ввоза иномарок в Россию, но не знают деталей, еще 39 процентов. Ничего не знают о таком механизме импорта иностранных машин 22 процента. Еще 4 процента затруднились ответить на этот вопрос. Мужчины предсказуемо осведомлены об этом намного лучше женщин (48% против 23%). В самой молодой возрастной категории 18-25 лет о «параллельном импорте» автомобилей хорошо знают 44 процента, тогда как в старшей, 56+, только 32 процента.

58 процентов жителей Приволжья считают, что параллельный импорт автомобилей следует поддержать. Мужчины давали такой ответ чаще, чем женщины: 65 процентов против 55 процентов. Среди автолюбителей в возрасте от 18 до 25 лет так ответили 68 процентов, тогда как в категории 41-55 лет только 55 процентов.

По мнению 10 процентов, ввоз машин по «параллельному» каналу следует ужесточить, а 32 процента респондентов затруднились с ответом.

Отвечая на вопрос о причинах поддержки «параллельного» канала поставок машин в Россию (можно было давать более одного варианта ответа), 55 процентов отметили, что каждый имеет право выбора транспортного средства. По мнению 37 процентов только так можно теперь купить качественные европейские, японские и корейские автомобили. 33 процента указали, что это единственный канал поступления в страну ушедших марок, в том числе премиальных авто (13%). 9 процентов считают, что параллельный импорт способствует конкуренции за покупателя, а это всегда идет на пользу рынку.

34 процента жителей округа хотели бы наладить и расширить по параллельному импорту прежде всего поставки японских автомобилей. 29 процентов считают предпочтительным ввоз по «параллельному» каналу корейских машин. 27 процентов отдают предпочтение европейским, а 4 процента – американским маркам (среди 18-25-летних автолюбителей 9%).

Их тех, кто высказался против поддержки параллельного импорта (можно было давать более одного варианты ответа), 41 процент посоветовали развивать отечественный автопром, а не закупать иномарки за границей (чаще других так отвечали автолюбители старше 56 лет – 48%). 24 процента не считают этот канал важным, так как по нему в основном привозят премиальные авто, а масс-маркет, нужный большинству населения, идет по официальным каналам. По мнению каждого пятого, параллельный импорт за 2023 так и не смог удовлетворить текущий спрос, значит, не особо и нужен. Еще 5 процентов вполне удовлетворены текущим официальным ассортиментом. А 8 процентов полагают, что доля параллельного импорта мала и продолжает снижаться, что говорит о его невостребованности.

*Опрос проведен среди 1457 респондентов, владеющих авто или планирующих покупку в ближайший год, в возрасте 18-65 лет, во всех федеральных округах по репрезентативной выборке.

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top