Никогда особенно не любил весны. Перемены, слякоть, рушится ледяная дамба внутри, оттаивает и несёт вместе со всяким сором бурую грязную воду, в которой сомнения, дурные воспоминания, обостряются чувства.
И даже обычный дом, в который ты входил когда-то, где жила та самая ОНА, может вызвать такую бурю эмоций, что стоишь с повлажневшими от сырого ветра глазами и мнёшь в кулаке бессильно троллейбусный билет.
Дороги в прошлое словно ручьи, тонкими нитками пронзающие душу. В общем, до первой зелёной травы довольно сложно быть устойчивым положительным героем со стальными канатами нервов. Нужно ли говорить, что весны я не жду.
А в этот раз, то ли зима была такой суровой, то ли надоели непрекращающиеся метели, однообразные, с завываниями и зимним сумраком-наваждением, захотелось тепла. Немедленно.
Говорят, Господь даёт отдушину, ежели сильно просишь. Уже точно не помню, по каким рабочим надобностям занесло меня в эту степь, но, увидев картинку, я понял, что мир сдвинулся, всё изменилось.
Попросил водителя остановиться и, пройдя по жёсткому насту, почувствовал себя лёгким. Увидел, как кое-где проступает земля, и солнце, такое слепящее, стало тёплым. Зажмурился, словно кот на завалинке. Вспомнился Саврасов с его пейзажами, и я по чувствовал, что всё задышало совершенно по-иному, и даже тени были овеяны какой-то весенней романтикой.
Один из таких моментов, когда чувствуешь себя живым и наконец-то понимаешь тех людей, которые, добродушно глядя сквозь дымок цигарки, говорят со вздохом: «Перезимовали…»
Достал камеру. Делаю дубль, второй, как всегда, получается бледная тень от увиденного, и тут вопрос в том, насколько эта тень хороша.
По дороге к машине оглядываюсь, словно на прощание, и вижу свои следы туда-обратно. Одни на белом полотне, да и кому здесь быть, кроме разве что зайцев? Тут кадр и получился, тут подошли, перешёптываясь в голове, символы и философия людского бытия, самая простая и оттого безотказная. О человеке, что, как известно, не может жить без социума, но тем не менее переживающем в одиночестве какие-то ключевые моменты.
Символизм ещё никто не отменял, у многих есть подобный пунктик. И как-то сразу в машине я подобрел, размяк, ощутил перемены с доброй стороны и махнул рукой в сторону уже подтаивающей дороги с лёгким сердцем: «Поехали!»
Весенняя слякоть столкнула всех вместе,
Ещё один шаг – тяжелее дышу,
Все улицы в мокром снегу, словно в тесте,
И я ничего не пишу, но спешу.
С три короба грусти уюту наврали,
И только едва отойдя от окон,
Мы вместе с тобою опять разменяли
Ключи от дверей на плацкартный вагон.
Тот, что за окном километры роняет,
Несёт в половодье всем нам на беду,
Ведь пусто внутри, только ветер гуляет,
Когда больше нечего ждать, но я жду.
Я слышу дороги мотивы простые,
Я верю, что этой звезде не сгореть,
А люди глядят в окна чёрно-пустые,
Как будто им не на что больше глядеть…