Вполне городской Вовка с Интернетом в планшете заблудился в лесу. Дело было накануне Рождества, а потому чудеса начали происходить стремительно и бесповоротно. Для начала бойкий лесовичок отправил Вовку подальше в сказку. Ну а там уж, как положено, наш герой прошёл путь от инфантильного недоросля до сознательного и работящего добра молодца.
160 гимназистов, потрясающая хореография, костюмы, песни, глубокий добрый смысл – всё это было в ежегодном рождественском спектакле Оренбургской православной гимназии имени Святого Праведного Иоанна Кронштадтского.
Танцуют все!
На самом деле актёров было больше. Когда свет в зале погас, заиграли настоящие гусли. Лучший наш фольклорный коллектив «Перегода» в полном составе, да ещё и с ребятишками, прошёл между зрительскими рядами, распевая рождественские колядки. И ста лет не прошло с тех пор, как зимнее утро Рождества Христова звенело детскими голосами, славящими праздник, в каждом городе, в каждом селе. Мы так уже не делаем, а жаль.
На сцене два главных героя. Вовка не хочет рубить ёлку к Новому году, потому что не умеет. Лесовичок отправляет его в Тридевятое царство, чтобы учился. И вот оно, знакомое до бабочек в животе: «Моро-о-о-оженое, пиро-о-ожное», и двое из ларца, одинаковых с лица. И пальцы за Вовку загибают, и конфеты лопают с большим удовольствием.
Сказки и мультики талантливым пером сценариста смешались в сюжет вполне поучительный: не хотел Вовка работать, но вынужден был. Печка хоть и волшебная, но тесто самому замесить пришлось. И разбитое корыто бабке на берегу вместо Золотой рыбки починил. Василисы танцевали и пели тот самый зажигательный эпизод, который так ярко запомнился из современного мультика про Добрыню Никитича.
Отдельно стоит отметить работу молодого хореографа Евгении Абоимовой. Просто удивительно, как ей удалось за два месяца создать такое масштабное полотно! Если свои ролевые реплики юные актёры иногда произносили робея, сбивались с ритма, то танцевали все коллективы потрясающе! Постановки сложные, с большим количеством участников разного возраста. Причём блестяще выполняли сложные моменты с колесом, кувырками, трюками и даже сальто.
А когда главный герой попал в сказку о рыбаке, золотые рыбки сорвали настоящие овации. Полотна синего цвета плескались волнами по всей сцене, грациозные старшеклассницы двигались то плавно, то стремительно в «бушующем море». Счастливые глазёнки артистов своей неподдельной искренностью дарили зрителям самое доброе ощущение рождественского чуда!
Через творчество – к Творцу
Глядя на всё, что происходило на сцене и за кулисами, на трепет наставников, радость актёров, волнение родителей, безоговорочно верила в то, что Бог – это любовь.
О том, почему именно театр стал дверью в мир нравственных ценностей, мы поговорили с ректором православной гимназии отцом Георгием Горловым. Он же, кстати, и все сценарии пишет к спектаклям.
– Театр – вещь искусительная. Но у нас не ярмарка тщеславия, а настоящая проповедь. Мы объясняем детям, что даже в танце они могут проповедовать добро. Они несут доброе настроение, заряд радости от ощущения Божьего мира, который наполнен маленькими моментами. Каждый такой момент важен для нас. И если мы сумели человека грустного развеселить, открыть какую-то духовную истину, подсказали путь, который он увидел в спектакле, это очень хорошо.
Постановки у нас бывают очень разные: и высокодуховные сюжеты, и классику играем. Это важно в воспитательной работе. Когда работаем над образом, объясняем, каков человек, которого они играют, что он пытается донести до людей. Вот, например, Маленький принц – ребёнок, который пришёл в мир, чтобы сделать его лучше. На каждой планете, где он появлялся, люди становились добрее. Это же образ Христа. Эту чистоту, свет, добро и должен донести актёр, – рассказывает отец Георгий.
Ректор говорит, что только благодаря усилиям педагогов получается всё, за что берутся. И, видимо, эта наставническая любовь притягивает лучших преподавателей города. Народоведение с его песнями и традициями в гимназии теперь будет преподавать «Перегода», прекрасный именитый художник Марина Бусалаева уже несколько лет учит гимназистов.
– Мы учим добру. Я думаю, что в советское время, когда церковь была уничижённой, русская литература, советский театр взяли на себя миссию нравственного лидера общества. И мы это пытаемся сохранить. Не современный театр, где много пошлости, а советский, – говорит отец Георгий.
Творчество, по мнению Георгия Горлова, лучший для ребёнка путь к Творцу, к вере. Может быть, поэтому так сильно ощущается чудо рядом с этими детьми, в этом спектакле.
Елена Черных