Рождественский Вовка и ещё 160

Вполне городской Вовка с Интернетом в планшете заблудился в лесу. Дело было накануне Рождества, а потому чудеса начали происходить стремительно и бесповоротно. Для начала бойкий лесовичок отправил Вовку подальше в сказку. Ну а там уж, как положено, наш герой прошёл путь от инфантильного недоросля до сознательного и работящего добра молодца.

160 гимназистов, потрясающая хореография, костюмы, песни, глубокий добрый смыслвсё это было в ежегодном рождественском спектакле Оренбургской православной гимназии имени Святого Праведного Иоанна Кронштадтского.

Танцуют все!

На самом деле актёров бы­ло больше. Когда свет в зале погас, заиграли настоящие гусли. Лучший наш фольклор­ный коллектив «Перегода» в полном составе, да ещё и с ребятишками, прошёл между зрительскими рядами, распевая рождественские колядки. И ста лет не прошло с тех пор, как зимнее утро Рождества Христо­ва звенело детскими голосами, славящими праздник, в каждом городе, в каждом селе. Мы так уже не делаем, а жаль.

На сцене два главных героя. Вовка не хочет рубить ёлку к Но­вому году, потому что не умеет. Лесовичок отправляет его в Три­девятое царство, чтобы учился. И вот оно, знакомое до бабочек в животе: «Моро-о-о-оженое, пиро-о-ожное», и двое из ларца, одинаковых с лица. И пальцы за Вовку загибают, и конфеты ло­пают с большим удовольствием.

Сказки и мультики талантливым пером сценариста смешались в сюжет вполне поучительный: не хотел Вовка работать, но вынужден был. Печка хоть и волшебная, но тесто самому замесить пришлось. И разбитое корыто бабке на берегу вместо Золотой рыбки починил. Ва­силисы танцевали и пели тот самый зажигательный эпизод, который так ярко запомнился из современного мультика про Добрыню Никитича.

Отдельно стоит отметить работу молодого хореографа Евгении Абоимовой. Просто удивительно, как ей удалось за два месяца создать такое мас­штабное полотно! Если свои ролевые реплики юные актёры иногда произносили робея, сби­вались с ритма, то танцевали все коллективы потрясающе! По­становки сложные, с большим количеством участников разно­го возраста. Причём блестяще выполняли сложные моменты с колесом, кувырками, трюками и даже сальто.

А когда главный герой попал в сказку о рыбаке, золотые рыбки сорвали насто­ящие овации. Полотна синего цвета плескались волнами по всей сцене, грациозные старше­классницы двигались то плавно, то стремительно в «бушующем море». Счастливые глазёнки артистов своей неподдельной искренностью дарили зрителям самое доброе ощущение рожде­ственского чуда!

 

Через творчествок Творцу

Глядя на всё, что происходи­ло на сцене и за кулисами, на трепет наставников, радость актёров, волнение родителей, безоговорочно верила в то, что Бог – это любовь.

О том, почему именно театр стал дверью в мир нравствен­ных ценностей, мы поговорили с ректором православной гимна­зии отцом Георгием Горловым. Он же, кстати, и все сценарии пишет к спектаклям.

– Театр – вещь искуситель­ная. Но у нас не ярмарка тщеславия, а настоящая проповедь. Мы объясняем детям, что даже в танце они могут проповедо­вать добро. Они несут доброе настроение, заряд радости от ощущения Божьего мира, кото­рый наполнен маленькими мо­ментами. Каждый такой момент важен для нас. И если мы сумели человека грустного развеселить, открыть какую-то духовную ис­тину, подсказали путь, который он увидел в спектакле, это очень хорошо.

Постановки у нас бывают очень разные: и высокодухов­ные сюжеты, и классику играем. Это важно в воспитательной работе. Когда работаем над образом, объясняем, каков че­ловек, которого они играют, что он пытается донести до людей. Вот, например, Малень­кий принц – ребёнок, который пришёл в мир, чтобы сделать его лучше. На каждой планете, где он появлялся, люди становились добрее. Это же образ Христа. Эту чистоту, свет, добро и должен донести актёр, – рассказывает отец Георгий.

Ректор говорит, что только благодаря усилиям педагогов получается всё, за что берутся. И, видимо, эта настав­ническая любовь притягивает лучших преподавателей города. Народоведение с его песнями и традициями в гимназии теперь будет преподавать «Перегода», прекрасный именитый худож­ник Марина Бусалаева уже не­сколько лет учит гимназистов.

– Мы учим добру. Я думаю, что в советское время, когда церковь была уничижённой, русская литература, советский театр взяли на себя миссию нравственного лидера обще­ства. И мы это пытаемся сохра­нить. Не современный театр, где много пошлости, а советский, – говорит отец Георгий.

Творчество, по мнению Ге­оргия Горлова, лучший для ребёнка путь к Творцу, к вере. Может быть, поэтому так сильно ощущается чудо рядом с этими детьми, в этом спектакле.

 

Елена Черных

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top