Международная повестка обострилась до критического состояния после наших парламентских выборов, накануне американских президентских.
На первом же заседании обновлённой Госдумы зазвучали прямо-таки страшные прогнозы. Так и говорят: «Ещё не июнь сорок первого, но май уж точно». Повестка дня становится глобальной. Ну и если уж мыслить такими абсолютными категориями, время вспомнить о многовековых проблемах родного государства. Это я о двух вечных бедах российских подумала. Одна из них – дороги.
Заехав в Оренбургскую область, Владимир Путин отправился на Форум сотрудничества в Казахстан. Уже несколько лет мы знаем, что должна быть построена скоростная магистраль «Западная Европа – Западный Китай». Но вот беда – не строится дорога с российской стороны. Участок магистрали, который планировали по Оренбургской области, должен был строиться на условиях государственно- частного партнёрства. Региональное правительство сделало всё, от него зависящее. А вот партнёры затаились. На несколько лет. Кто эти могучие люди? Почему не построили? Загадка.
И вот ситуация была озвучена на высшем уровне. Владимир Путин констатировал:
– Со стороны Казахстана построили дорогу, с нашей стороны, к сожалению, пока нет. И пункты пропуска ещё являются достаточно узким горлышком, для того чтобы работать так, как мы могли бы работать в полную силу.
И аким Актюбинской области Бердыбек Сапарбаев обратил внимание на несколько моментов.
Он отметил, что благодаря строительству дороги «Западный Китай – Западная Европа», которая проходит по Актюбинской области, транспортный поток и грузооборот увеличились почти в два раза.
Совместно с акционерным обществом «КазАвтоЖол» Казахстан планирует в скором времени начать строительство дороги Актобе – Орск за счёт привлечения средств Эксимбанка Китая.
Ещё он говорил о том, что пропускная способность пункта Сагарчин увеличится с казахской стороны в несколько раз. А у нас? Почему Казахстан намерен строить нам дорогу, а мы нет? И когда наконец-то покажут своё лицо инвесторы, которые просто обязаны очень быстро построить наш участок «Шёлкового пути» после прямого поручения Владимира Путина. Дорога на Восток должна быть широкой и качественной, раз уж международная риторика с Западом стала такой обострённой.
Елена Черных