Так бывает нечасто, когда в один понедельник совпадают день жестянщика и Хеллоуин.
Утром, увидев в окно сугроб вместо машины, я специально выехал пораньше, чтоб успеть добраться до работы со скоростью черепахи. На улицах города наблюдал минимум три пробки, образовавшиеся из-за тычков нетерпеливых молодых водителей.
Пелена плотного мокрого снега, с ночи затянувшая дороги тонкой корочкой наката, не давала шансов хозяевам машин, не поменявшим летнюю резину на зимнюю.
Похолодало ещё на выходных. В воскресенье с неба сыпала крупа, предупреждая, что «переобуться» надо до начала ноября.
А Интернет на запрос о времени обязательной замены летних колёс на зимние, шипованные, огорошил информацией о том, что в 2016 году оно вообще не регламентировано. Когда поставишь, тогда и правильно. Главное, чтоб они были на машине в зимний период. То есть три месяца – с декабря по февраль.
Хорошо, конечно, что законодатели дали нам наконец свободу выбора. Кто-то будет перебрасывать свои «шиповки» у себя в гараже. Кто-то отстоит очередь на шиномонтажке. Кто-то сделает это заранее, чтоб не впасть в панику в первый день жестянщика. Кто-то благополучно забудет или не придаст значения, пока его не закружит на скользкой дороге.
Вы, кстати, не заметили, что наша погода не совпадала с былыми требованиями ГИБДД о сроках замены шин? Раньше мы мучились, не в силах приноровиться к федеральным нормам: с 15 ноября по 15 марта. В нынешнем году нам рекомендуют поменять резину с 1 декабря, а наказывать будут не столько за отсутствие шипов, сколько за глубину протектора.
То есть, даже если шипы есть, но протектор частично стёрт, всё равно оштрафуют. Другой вопрос, как инспектор сможет замерить глубину протектора? И что делать водителю, когда контролёр вынет из кармана свой боевой штангенциркуль?
Не знаю, как себя вести тогда, могу лишь порекомендовать вовремя «переобуться» в зиму. Как говорится, от греха…
Константин Артемьев