На этой неделе заканчивается подписная кампания на первое полугодие 2021 года, впервые весь её цикл совпал со сложной эпидемиологической ситуацией.
Сложившиеся обстоятельства больно ударяют не только по бизнесу, но и по средствам массовой информации. Дело в том, что подписная цена газеты только на треть окупает реальные расходы на её производство. Ведь большая часть средств по-прежнему уходит почтовикам за доставку. Выпадающие доходы традиционно компенсировались заработками от рекламы.
Однако в новой реальности, когда предприятия и малый бизнес терпят убытки, предприниматели начинают экономить именно на саморекламировании. Этот рынок уже теперь упал наполовину, и тенденция к понижению продолжится в следующем году. А у газет ребром встаёт вопрос: на что жить?
Поэтому решение увеличить объём средств из регионального бюджета на выпуск периодических областных и муниципальных изданий пришлось как нельзя кстати. Тем самым редакции смогут не повышать подписную и розничную стоимость газет, что поможет сохранить тиражи изданий и сократит расходы читателей.
Газеты сегодня покупают не самые состоятельные жители области. В то же время печатные издания продолжают важную социальную миссию, донося до своих читателей самую актуальную и злободневную информацию.
Газета «Оренбуржье» ведёт объективный рассказ о реализации в регионе национальных проектов, о ситуации в здравоохранении и образовании, становится связующим звеном между читателями, региональной и муниципальной властью.
С самого начала пандемии не был пропущен ни один номер «Оренбуржья». Издание регулярно приходит в почтовые ящики своих подписчиков и в газетные киоски. Журналисты по-прежнему на передовой событий, стараются донести до читателей оперативные новости, предупредить об опасности и поддержать в трудные моменты.
На протяжении последних нескольких лет редакция «Оренбуржья» развивала свою доставку газет, которая гораздо дешевле почтовой. И к тому же в последнее время становится ещё и более надёжной. Всё чаще подписчики жалуются на плохую доставку газет почтальонами.
В связи с этим руководство Министерства региональной и информационной политики предложило создать собственную службу подписки и доставки. Это важный шаг в развитии печатных СМИ и укреплении их позиций на рынке в жесточайшем конкурентом окружении.
Своевременная помощь регионального правительства стабилизирует в 2021 году положение печатных СМИ, и связь с читателем только окрепнет.