Идите вы… в бухгалтерию

Трижды за последний месяц собирались чиновники, предприниматели и общественники на круглый стол поговорить про городской общественный транспорт.

И чего там только не было: обсуждали всё – от новых ГОСТов по дорожной разметке до возможности внедрить в Оренбурге технологии Илона Маска.

Запредельная фантастика особенно колоритно ощущалась на фоне неизменных маршрутных ПАЗов на городских дорогах. Единственное, что стало понятно из всех прошедших собраний, – общая «Концепция развития общественного транспорта» в городе так до сих пор и не принята. И, похоже, до её принятия ещё очень далеко.

Возможно, это не так уж и плохо для нас, горожан. Разработчики, которым было заплачено много миллионов рублей, предлагают разгрузить городские остановки сокращением числа маршрутов. И сделать новую сеть, в которой одни маршруты ходят только внутри жилых микрорайонов, а другие везут по центральным магистралям. Это значительно разгрузит городские улицы от маршруток. То есть, если сейчас мы можем до работы доехать на одном автобусе, то по их концепции, будем вынуждены делать пересадку.

Всё бы ничего, но дело в бухгалтерии. Округлим для удобства. Средняя зарплата по региону – 30 тысяч рублей. Те, у кого зарплата больше, ездят на машинах. В месяц на проезд до работы и обратно один горожанин тратит 1,5 тысячи рублей. Минимум. Если едут двое, то уже 3 тысячи. Теперь вычтем из зарплаты ипотеку (или другой кредит), скажем, в 10 тысяч рублей. Вычтем 2 тысячи квартплаты. Остаётся у нас 15 тысяч. Вот на эту сумму двое будут жить. Ну, то есть, как жить… существовать.

Жаль, что те, кто придумывает нам концепции общественного транспорта и настаивает на их реализации, лоббируют интересы чьего-то бизнеса, сами на автобусах не ездят. И зарплата у них выше средней по региону.

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top