С началом учебного года пассажиропоток в общественном транспорте возрос. Однако неудобств от этого оренбуржцы не ощутили.
Со студенческой юности кошмаром в памяти остались поездки в институт, когда толпу в душных, запотевших изнутри «икарусах» водители утрамбовывали резким торможением. По полчаса ожидая автобуса на остановке, мы искренне завидовали москвичам и мечтали о метро, в котором поезда приходят через каждые три минуты.
Времена изменились, Оренбург стал университетским городом. 1 сентября тысячи студентов устремляются в колледжи, техникумы и институты, но сегодня даже в часы пик мало кто может пожаловаться на тесноту в автобусе. Да и ездить общественный транспорт стал порой даже чаще, чем поезда московского метро.
– У предпринимателей есть резерв, который оговаривается при проведении конкурса на обслуживание маршрутов, – объясняет начальник городского управления транспорта Максим Фазуллин, откуда на линии берутся «лишние» автобусы.
По словам чиновника, ежедневно на маршруты в Оренбурге выходит около одной тысячи единиц общественного транспорта. Регулярность движения обеспечивает диспетчерский центр, построенный на спутниковой системе слежения ГЛОНАСС, что стало настоящим технологическим прорывом.
Сегодня пришла очередь москвичей завидовать, о чём они и сами иногда говорят. Действительно, съездить на дачу у нас можно по городскому тарифу, уложившись в 40 рублей. Даже некоторые из оренбургских такси возят за символическую, по столичным меркам, плату.
Ещё более удивительно гостям, что, в отличие от остального мира, пассажиры в оренбургских автобусах сначала доезжают до места и лишь потом платят водителю. Кондукторов на коммерческих маршрутах встретишь редко – доверительные отношения!
– Сегодня мы прорабатываем установку автоматических касс, которые избавят водителей от приёма денег и даже будут выдавать сдачу, чего нет и в столице, – в очередной раз удивляет Фазуллин.
Говорят, мечтать не вредно, особенно когда по делу. Так, может, недалёк тот день, когда и единый проездной будет распространяться и на муниципальные, и на все коммерческие маршруты?