Мечтать не вредно

С началом учебного года пассажиропоток в общественном транспорте возрос. Однако неудобств от этого оренбуржцы не ощутили.

Со студенческой юности кошмаром в памяти остались поездки в институт, когда толпу в душных, запотевших изнутри «икарусах» водите­ли утрамбовывали резким торможением. По полчаса ожидая автобуса на останов­ке, мы искренне завидовали москвичам и мечтали о метро, в котором поезда приходят через каждые три минуты.

Времена изменились, Оренбург стал университет­ским городом. 1 сентября тысячи студентов устремля­ются в колледжи, техникумы и институты, но сегодня даже в часы пик мало кто может пожаловаться на тесноту в автобусе. Да и ездить обще­ственный транспорт стал порой даже чаще, чем поезда московского метро.

– У предпринимателей есть резерв, который огова­ривается при проведении конкурса на обслуживание маршрутов, – объясняет на­чальник городского управ­ления транспорта Максим Фазуллин, откуда на линии берутся «лишние» автобусы.

По словам чиновника, ежедневно на маршруты в Оренбурге выходит около одной тысячи единиц обще­ственного транспорта. Регу­лярность движения обеспе­чивает диспетчерский центр, построенный на спутниковой системе слежения ГЛОНАСС, что стало настоящим техно­логическим прорывом.

Сегодня пришла очередь москвичей завидовать, о чём они и сами иногда говорят. Действительно, съездить на дачу у нас можно по город­скому тарифу, уложившись в 40 рублей. Даже некоторые из оренбургских такси возят за символическую, по сто­личным меркам, плату.

Ещё более удивительно гостям, что, в отличие от остального мира, пассажиры в оренбургских автобусах сначала доезжают до места и лишь потом платят водите­лю. Кондукторов на коммер­ческих маршрутах встретишь редко – доверительные от­ношения!

– Сегодня мы прораба­тываем установку автома­тических касс, которые из­бавят водителей от приёма денег и даже будут выдавать сдачу, чего нет и в столице, – в очередной раз удивляет Фазуллин.

Говорят, мечтать не вред­но, особенно когда по делу. Так, может, недалёк тот день, когда и единый проездной будет распространяться и на муниципальные, и на все коммерческие маршруты?

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top