На минувшей неделе разгорелся спор, кто же должен нести ответственность за соблюдение масочного режима.
Рост заболеваемости ковидом предполагает ужесточение санитарных требований и применение санкций к нарушителям. Но тут и возникает вопрос, кто нарушитель. Роспотребнадзор регулярно проводит рейды по всей области и у него не возникает подобных вопросов.
Если не соблюдаются на предприятии требования, сразу выписываются предупреждения, а несколько десятков магазинов, торговых комплексов и развлекательных предприятий уже закрыты до устранения замечаний. Жёстко и эффективно.
Заместитель председателя Совета предпринимателей Оренбурга Татьяна Дёмина по этому поводу обратилась к мэру и предложила штрафовать население: «Предприниматель не может силой заставить человека надеть маску или выгнать из магазина за нарушение».
Справедливости ради стоит отметить, что случаи намеренного несоблюдения санитарных норм происходят. На памяти весенний скандал орского депутата, пришедшего в магазин без маски и устроившего разборку с продавцами. Недавно подобное произошло в Новотроицке.
Конечно, такое происходит гораздо чаще, но это всё же, скорее, исключения. К новой ковидной волне оренбуржцы подошли более подготовленными, массово носят маски, благо и проблем с их покупкой сейчас нет. Во многих торговых центрах посетителей контролируют прямо на входе, предлагая средства защиты. И вопросов не возникает.
Но вот внутри центров продавцы магазинов и магазинчиков ведут себя по-разному. Некоторые сами носят маски на шее и никаких требований покупателям не предъявляют. А каков поп, таков и приход – давно известно.
Так что Татьяна Дёмина, скорее, лукавит, заявляя, что предприниматель не может заставить человека надеть маску. Покупатель – гость и, что называется, со своим уставом в чужой дом не придёт. Только надо соблюдать этот устав, а не делать вид. Много говорилось о социальной ответственности бизнеса. Она ведь заключается не только в том, чтобы купить к 1 сентября в подарок ребятам из многодетной семьи три ранца с канцелярскими принадлежностями.
Ныне мы видим, действительно ли бизнес социально ответственен. Да и выбора у него нет.