В пыли строительства

Дорога от пункта пропуска «Сагарчин» сегодня напоминает большую стройку лучших времён советской индустриализации: в непроглядных клубах степной пыли шагают экскаваторы, огромными ковшами вгрызаясь в земную твердь, высятся искусственные горы песка и гравия – такие, что и вершин вблизи не видно.

Эта стройка началась благодаря оренбургским предпринимателям и президенту Владимиру Путину. 

 

Масштабный

Тяжёлая техника в рыжей пыли тонет, как в тумане. Дорогу делают более пологой. Проектировщики определили, что её необходимо занизить до 40 градусов. Она станет безопасной. Посередине уже вырытой траншеи вбиты колышки.

– Это ось новой дороги. В некоторых местах её пришлось менять, поскольку полотно было сильно деформировано, – объясняет главный технолог государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Оренбургремдорстрой» Сергей Карташков. – Я считаю, что в данном случае это абсолютно оправданно. И вообще, интересных проектных решений здесь более чем достаточно. Например, технология холодного ресайклинга. Многие задают вопрос, куда мы вывозим верхний слой асфальтобетонного покрытия, который срезаем с полотна. Так вот, специальной техникой этот слой перерабатывается. После переработки к полученной субстанции добавляются связующие ингредиенты, другие компоненты. Полученная смесь становится основанием новой дороги.

 

Контрольный

Грейдеры, оснащённые 3D-системой навигации и управления, идут уверенно и важно. Глубина песчаной подушки регулируется через спутник. Для того чтобы реализовать проект строительства в срок, возле Акбулака был взят в аренду земельный участок, на котором развернули мобильный асфальтобетонный завод. Однако его мощностей не хватает, и скоро начнёт работу второй такой же завод.

Мы ехали в сторону Сагарчина во вторник. На обочине дороги-дублёра увидели солнечную панель.

– Это камера. Генеральный заказчик может контролировать ход работ в режиме онлайн, – рассказывает Сергей Карташков.

С контролем объекта полный порядок. Не зря этой весной федеральный заказчик – начальник ФКУ «Управление автомобильных дорог «Приуралье» Рамиль Сенжапов говорил, что эта дорога – приоритетный проект Росавтодора.

Помимо видеонаблюдения на объекте всегда находятся независимые контролёры. Отчёты, как сводки, летят к заказчику ежедневно.

В октябре строители обещают выполнить 90 процентов работы. Для того чтобы успеть вовремя, Оренбургремдорстрой стянул на стройку восемь территориальных управлений.

Это лето для дорожных служб особенно напряжённое. По всему региону идёт реконструкция дорог – из федерального бюджета выделены беспрецедентные объёмы средств. Достроить дороги нужно успеть до наступления холодов.


Приоритетный

В минувший вторник сам Рамиль Сенжапов проводил контрольный осмотр на всей протяжённости дороги от пограничного пункта пропуска «Сагарчин». С ним приехали представители Казахстана и Башкортостана. Для республик эта стройка тоже приоритная, поскольку именно этот участок станет дублирующим транспортный коридор «Европа – Западный Китай» того самого Нового шёлкового пути. 

Со стороны Казахстана дорога подведена к границе уже несколько лет назад. И подрядчиками строительства в Азии были китайские фирмы. С российской стороны дело сдвинулось, когда президент Владимир Путин пообщался в Оренбурге с предпринимательским сообществом и губернатором Юрием Бергом. На встрече бизнесмены пожаловались на безнадёжно плохое качество приграничной трассы. Президент тут же дал поручение в ситуации разобраться. Поручение выполняется.

Елена Черных

Справка «О»

900 км федеральных дорог и 13 000 км дорог регионального значения обслуживает ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой».

На встрече с президентом Путиным также было дано поручение расширить пропускную способность самого пункта «Сагарчин». Однако это поручение выполнено не было. За содержание объектов границы отвечает ФГКУ «Росгранстрой». С казахстанской стороны пропуск разделён на четыре полосы. С российской стороны пропуск автомобилей идёт в один поток, что значительно усложняет продвижение транспорта.

За сутки через пункт пропуска «Сагарчин» проходит порядка 4000 грузовых и легковых автомобилей.

Более 2 млрд рублей из российского бюджета будет потрачено на 52 км дороги от самой границы с Казахстаном.

 

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top