Живу в многоквартирном доме в спальном районе города. Окна выходят во двор. Тем, у кого они смотрят на проезжую часть, повезло куда меньше, потому что наша улица Брестская, с её великолепным дорожным покрытием, по ночам превращается в трассу для мотогонок.
Соседки-декретницы на вечерних прогулках жалуются друг другу, что проклятые байкеры не дают малышам спать по ночам. Бабушки на лавочках, говоря о необходимости открывать окна на ночь в жару, декретниц поддерживают.
Как мать двоих детей, и я могла бы присоединиться к общегородской критике всех владельцев мотоциклов. Если бы не знала некоторых из них лично.
Анатолий Гавриленко относит себя к вольным байкерам, то есть к тем, кто не состоит в мотоклубах, а вообще в Оренбурге их несколько. Анатолий – врач, о травмах знает не понаслышке, может, потому сам за рулём осторожен, по ночам не гоняет, ездит только на работу.
Владельцы байков из мотоклубов – его друзья. Среди них врачи, инженеры, предприниматели, юристы. Анатолий говорит, нормальный байкер, состоящий в том или ином мотоклубе, носящий жилетку с символикой, никогда не нарушит покоя горожан.
У таких ребят адекватное поведение, приемлемая скорость и хорошие глушители.
Знаю лично некоторых байкеров, участвующих в различных благотворительных акциях в течение нескольких лет. Они сдают кровь как доноры, приносят игрушки детям в онкодиспансер, устраивают футбольные состязания в детских приютах, катают ребятишек на мотоциклах, организовывают фотосессии с элитными байками. Занятые люди с удовольствием посвящают этому своё свободное время. Поэтому клеймить всех подряд я не стала бы.
В прошлом году на семи улицах областного центра были установлены знаки, запрещающие движение мотоциклистов по ночам. Их дополнили и в этом, и сейчас в городе 30 знаков. Работает ли это?
Как нам рассказали в отделе ГИБДД по Оренбургу, выявление нарушителей проводится ежедневно, выписываются штрафы. Однако есть мотолюбители, которых «не берут» ни большие штрафы, ни риск лишиться прав.
По мнению Анатолия Гавриленко, большинство байкеров, а в Оренбурге их около двухсот, люди хорошие, эдакие добрые дядьки, имеющие здоровое увлечение.
А вот тех, кто намеренно «модернизирует» глушитель, чтобы получить громкий звук, кто гоняет с непозволительной скоростью, всего-то человек 10 – 15. Но кажется, что город ими просто наводнён.
В ночной тишине и эта малая часть вызывает агрессию ко всем владельцам мототранспорта.
Татьяна Шаповаленко