В Оренбургском драматическом театре представили необычного кролика Эдварда

Сегодня, 28 января, на сцене оренбургского драматического театра имени Горького состоялась премьера спектакля «Удивительное путешествие Эдварда».

Зал по окончанию спектакля долго рукоплескал артистам и молодому режиссеру Александру Фёдорову, который сегодня двойной именинник. В один день он представил новую постановку и отметил день рождения.

В каком-то смысле, и весь театр в этот день пережил свое новое рождение. В репертуаре, при всей несерьезности главного героя – фарфорового кролика, появился довольно сложный для восприятия и по постановке спектакль. Когда выступают сказочные и игрушечные герои в произведениях для детей, получается сказка. Если герои говорят для взрослых – притча.

Именно в таком ключе и задуман спектакль. Притча о сложности человеческой жизни, желании любви и невозможности быть любимым.

Кролик Эдвард жил в хорошем доме, о нем заботилась 10-летняя Абилин Тюлейн, по ее капризу, он был баловнем в семье. Заносчивым, самовлюбленным и бессердечным. Ведь он – всего лишь игрушка, у которой его и не могло быть.

Конфликт пьесы начинается во время морской прогулки, где хулиганы бросают Эдварда за борт. За бортом жизни бедный кролик проходит много испытаний. И впервые понимает, что у него что-то заболело в груди, он обрел большое сердце.

Роль кролика исполнил Дмитрий Гладков, наверно, в его достаточно богатом репертуаре она займет особое место. Хорошо прописанная, эволюционирующая: веселая, беззаботная игрушка в начале и совершенно опустошенный, потерявший интерес к жизни в финале.

Он капитально поизносился и словно бы состарился. Дмитрию Гладкову удалось создать динамичный и удивительно драматичный образ Эдварда. Напрочь забываешь и даже не веришь, что перед тобой всего лишь игрушка.

Драматургический материал вообще неожиданно распределен в этой постановке. Многие актеры исполняют и по две, и по три роли в ходе пьесы. Так заслуженный артист РСФСР Сергей Кунин появляется сначала в роли отца благородного семейства, затем в образе несчастного и доброго рыбака, у которого не так давно море забрало одну из дочерей, а затем в роли отца-пьяницы. Он пьет, чтобы заглушить страдание при виде смертельно больной дочери.

Молодая артистка Александра Бражникова играет 10-летнюю Абилин и потом себя же, но уже довольно зрелой дамой. Роли, которые в одном случае, казалось бы, ей играть уже поздно, а в другом еще рано.

Все эти превращения и перевоплощения вызывают большой интерес и усиливают атмосферу притчи, хотя хотелось бы сказать – сказки. Но для сказки это достаточно мрачный материал. Столько несчастных и неудавшихся судеб насобирала в одном произведении американская детская писательница Кейт Дикамилло.

Кажется, действие спектакля можно было бы укоротить, он стал бы еще динамичней. Ведь, например, король мира на свалке и бомжующая братия несут близкую по смыслу нагрузку, а они в разных сценах. Есть и некоторые другие вопросы, которые, хочется верить, при ближайших постановках будут отточены.

– Всему свое время, всему своя цена! – восклицает в финале пьесы полусказочный кукольник. И оказывается прав. Эдвард, столько постранстовавший и заплативший большую цену за счастье, в конце концов вознагражден за свои страдания.

Зал благодарно воспринял постановку. А оценка зрителя – самое главное.

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top