Два с половиной месяца не могла попасть к неврологу Людмила Бурамбаева из села Пруды Оренбургского района. А придя на приём, не получила желаемого – направления на МРТ.
Эта история тянется с прошлого года. Место действия – поликлиника № 5 оренбургской городской больницы № 6.
Своими хождениями по инстанциям пенсионерка Людмила Фёдоровна поделилась с нами, прочитав публикацию «Модернизация по-оренбургски», в которой речь шла о проблемах в организации медицинского обслуживания первичного звена городской клинической больницы № 3. Она приехала к нам в редакцию:
– Болезней у меня – целый букет, и много лет подряд помогало только комплексное лечение в стационаре. В последние годы состояние здоровья ухудшилось, а таблетки, которые сейчас выписывают, не помогают. Знакомый нейрохирург из Новосибирска Виталий Киселёв посоветовал сделать МРТ и передать ему результат обследования для назначения лечения. Вот тут и начались неувязки.
За направлением я поехала в свою поликлинику. Попасть к неврологу, который его даёт, для меня оказалось целой эпопеей. И когда наконец оказалась в её кабинете, врач не осмотрела меня и ничего не выдала, отослав в кабинет № 17, из которого меня снова послали к неврологу. А та, соответственно, посылает назад. Я оказалась в замкнутом круге.
Обращалась к медицинским сотрудникам поликлиники, мне обещали позвонить, что-то решить, но до сих пор направления на МРТ у меня нет.
Да, у меня есть дети и внуки. Они заботятся обо мне, даже покупали путёвку в оренбургский санаторий «Озон». К сожалению, после оздоровительного курса состояние не улучшилось. Так я и не знаю, в чём причина головокружений и слабости. Платно проходить МРТ не хочу принципиально. Да и лишних денег нет. Кто же меня защитит?
На заметку: на что имеем право
Когда гражданам, их родственникам и близким следует обращаться к страховому представителю:
– Отказали в бесплатной госпитализации при наличии направления или в экстренной ситуации.
– Предлагают оплатить (оплата уже была произведена) или принести лекарственные средства, расходные материалы, необходимые для лечения.
– Предлагают оплатить (оплата уже была произведена) какие-либо медицинские услуги.
– Предлагают оплатить (оплата уже была произведена) диагностические исследования и анализы, которые могут быть выполнены только вне стационара, где гражданин проходит лечение.
– Предлагают подписать согласие на отказ от предоставления бесплатной медицинской помощи в пользу платной.
– Предлагают оплатить (оплата уже была произведена) транспортировку в другое медицинское учреждение для консультации или для перевода на лечение в иное медицинское учреждение.
– При ознакомлении с медицинской документацией у пациента возникли вопросы, которые не разъяснены лечащим врачом.
– Гражданину отказывают в ознакомлении с медицинской документацией, в выдаче её копий.
– Перед медицинским вмешательством у гражданина не получено письменное добровольное информированное согласие.
– У гражданина возникли претензии к действиям медицинского и иного персонала.
– У гражданина возникли иные вопросы по порядку и условиям получения бесплатной медицинской помощи.
Страховой представитель обязан не только разобраться в вопросах и проблемах пациентов, но и принять активное участие в их разрешении.
Страховые представители обязаны:
– Сообщить о том, что застрахованный имеет право выбрать страховую компанию, медицинскую организацию и врача.
– Информировать о порядке получения полиса ОМС, режиме работы медицинской организации, о возможности получения различных видов медицинской помощи в рамках базовой и территориальной программ ОМС.
– Информировать о том, что застрахованное лицо 1 раз в 3 года имеет возможность пройти диспансеризацию.
– Оказывать содействие застрахованному в выборе медицинской организации, в том числе оказывающей специализированную медицинскую помощь, при его плановой госпитализации.
– Информировать о перечне медицинских услуг, которые были оказаны застрахованному, и их стоимости в виде выписки на бумажном носителе (по обращению застрахованного лица).
Подготовила Инна Ломанцова