«Ваш самолёт на посадке»

Не знаю, насколько был прав певец Юрий Антонов, утверждавший, что только в полёте живут самолёты. Многие и после ухода «на пенсию», словно люди, продолжали активную жизнь на земле.

 

История…

Помните Ту-104, установленный в 1980 году в Зауральной роще Оренбурга? Такой же стоял и в самом центре Орска. Оренбургский самолёт имел свою легенду, передаваемую друг другу секретно: якобы терпел бедствие, но отважные лётчики сумели его посадить на подлёте к Оренбургу и не допустить катастрофы.

А потом подкатили поближе к Уралу и оставили, как памятник мужеству и профессионализму пилотов.

Сколько юных оренбуржцев, возможно, поступивших из-за этого в наше же лётное училище, «сажали» в Зауралке воображаемо терпящее бедствие реактивное воздушное судно!

Поначалу в стоместном салоне устраивали детские кинопоказы, в фантазиях каждый сеанс воспринимался ребятишками как длительный, на час сорок, перелёт. Очень быстро самолёт стал самым популярным детским кинозалом в городе. Ребятишки крутились после сеансов под крыльями и у шасси, придумывая по ходу свою воздушную игру, и их не гоняли, мол, для того и поставлен.

Но вскоре фильмы в салоне по соображениям безопасности показывать перестали. Говорят, в каком-то городе в самолёте-кинозале случился пожар и возникли трудности с эвакуацией.

Однако интерес к «неземному» объекту только усилился. Даже взрослые показывали его как достопримечательность своим гостям. Пока в 1990 году в самолёте не случился пожар, вроде как случайно совпавший с активным отмечанием в роще Дня десантника.

 

…и легенды

Тогда не было известно, что наш Ту-104 действительно с необычной судьбой и является своего рода достопримечательностью. Это последний самолёт, построенный в данной серии в 1960 году.

Сначала «тушку» передали во Внуковский аэропорт, а затем в Шереметьевский, где базировался правительственный авиаотряд. Ту-104 переносил в другие страны и республики СССР правительственные делегации и, возможно, самого генерального секретаря. В правительственном авиаотряде техника обновлялась довольно быстро, и через несколько лет его отправили в Одессу.

Так что наш самолёт не только водил знакомства с первыми лицами государства, но и был немного одесситом.

Сколько бы он мог рассказать необычных историй!

Но… у самолётов тоже бывают непредсказуемые судьбы. В 1979 году с подобным Ту-104 во Внуковском аэропорту случилось ЧП, и все самолёты этой серии были отправлены на заслуженный отдых. Такие необычные объекты украсили парки и площади во многих городах по всей стране.

Историй, связанных с нашим самолётом, немало происходило и на земле. Лет тридцать назад одну мне рассказал компетентный товарищ, бывший едва ли не свидетелем.

Подгулявшие в лучшем тогда ресторане «Оренбург» командированные мужики обнаружили, что их самолёт улетает уже через полчаса. Вариантов попасть на рейс никаких. Но мужики были на взводе, в том состоянии, когда веришь в свои силы и в то, что чудеса случаются.

Гости выбегают на улицу Туркестанскую и коллективно машут ожидавшему клиентов таксисту.

«Шеф, через 15 минут мы должны быть в аэропорту, платим двойной тариф!»

Таксист понимает безнадёжность предприятия, но и от такой халявы отказываться не хочет. Получив деньги вперёд, он лихо заруливает в Зауральную рощу прямёхонько к борту «тушки»: «Бегите быстрее, самолёт уже на посадке, я вас прямо на взлётное поле привёз». Пока мужики скакали по трапу и ломились в закрытую дверь, таксист исчез среди деревьев. Жаль, конечно, бедолаг, но с кем не бывает.

Вот ведь что интересно. Несколько лет назад другой мой товарищ рассказал, как в Гаграх группа узбеков опаздывала в аэропорт и таксист подвёз их прямо к самолёту Ту-104, стоявшему почему-то на пляже у моря. Они сели и не могли понять, почему это целый час не взлетают.

Но этой истории я не верю: небылица, анекдот. Вот у нас на самом деле было.

 

Юрий Мещанинов

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top