Глядя на эту высокую стройную девушку с осанкой балерины, трудно поверить, что свой танцевальный путь она начинала без поддержки педагогов, сама.
Педагоги подключились уже после окончания ею основной школы.
– В детстве меня не водили в танцевальную студию, в семье не хватало средств, сценическая одежда и обувь стоят недёшево, – вздыхает Алёна Горбатенко из села Октябрьского. – А танцевать хотелось! Очень хотелось!
В школе она занималась любимым делом сама, как могла. Разучивала танцевальные па по роликам из Интернета. Запоминала, а потом воспроизводила то, что видела на концертах.
После школы поехала поступать в Оренбургское училище культуры и выдержала вступительные испытания. Училась хорошо и с удовольствием.
В Оренбурге танцевала в ансамбле «Дискомобиль», там её приметил художественный руководитель гастролировавшего в городе коллектива «Танцы Ингушетии».
– На приглашение выступать в составе «Танцев Ингушетии», возможно, повлияла моя внешность, – говорит Алёна. – Не знаю, откуда это, предки мои русские, жили в Екатеринбурге и Алтайском крае.
Внешность у Алёны и впрямь под стать горской женщине – тонкий стан, тёмные брови, большие выразительные глаза. А любовь к танцам, видимо, от дедушки, Анатолия Тарасова.
– Он был заслуженным деятелем искусств России, руководителем известного в Екатеринбурге ансамбля народного танца «Сударушка», – с гордостью рассказывает Алёна.
Окончив училище, она не стала искать счастья в областном центре и не поехала в Екатеринбург, а вернулась в родное село. Сначала устроилась в РДК, а спустя год – в Октябрьскую детскую школу искусств.
В 24 года ей доверили заведовать хореографическим отделением школы искусств. Она сама ведёт занятия в ДШИ и районном Доме культуры. Учится заочно в Челябинском институте культуры.
На первый курс пришлось поступать на коммерческой основе. Но уже через год благодаря отличной учёбе удалось перевестись на «бюджет».
В РДК у неё свой ансамбль «Колорит», который она создала с нуля и который уже получил признание на областном уровне.
– Стремлюсь к тому, чтобы дети могли развиваться в том, что они любят, – делится педагог.
Своих детей у неё пока нет, не нашла пока свою вторую половинку. В будущем супружестве стала бы строить отношения в первую очередь на взаимном уважении.
А если судьба распорядится так, что придётся уехать из родного села? Пока к такому повороту она не готова.
– Здесь у меня две сотни учеников, мне тяжело было бы с ними расставаться, – сказала она после паузы.
Такие паузы говорят порой больше, чем самые высокопарные слова.
Вячеслав Войтин