fbpx

«Стрижи» зависли в воздухе

Есть термин в парашютном спорте – «зависание». Это когда спортсмен цепляется парашютной системой за самолёт. Примерно в таком же положении оказался и орский аэроклуб «Стрижи».

Он относится к ДОСААФ Рос­сии, но должен существовать на условиях самообеспечения.

– В последнее время спрос на прыжки с парашютом упал, – говорит руководитель клуба Александр Антонов. – Организа­ция накопила большие долги по налогам и коммунальным плате­жам. В этом году сезон прыжков, который обычно начинается в апреле – мае, так и не открылся.

– Это длится последние лет пять – клуб медленно умира­ет. Нас, спортсменов-энтузи­астов, осталось всего десятка два. Многих любителей этого вида спорта мы потеряли – они обращаются в другие места. А ведь раньше на «Стрижи» при­езжали любители экстрима со всего восточного Оренбуржья, из Казахстана, Оренбурга. Не­достатка в желающих не было. Мы зарабатывали прыжками и полётами, – говорит внештат­ный сотрудник аэроклуба, на­чальник поисково-спасательной парашютно-десантной службы орского АСК «Стрижи» Анжели­ка Мухамедшина.

Владимир Крохмалюк, Александр Колмаков и Василий Козупица (слева направо) обсудили будущее «Стрижей»

У неё за плечами 1500 прыж­ков с парашютом. Женщина признаётся, что в своё время не переехала из Орска в другой город только из-за аэроклуба и возможности заниматься люби­мым делом.

Действительно, преданных «Стрижам» спортсменов сейчас осталось немного, но они долгое время всячески помогали клубу держаться на плаву, руководству­ясь чистым энтузиазмом. Напри­мер, косили траву, осуществляли мелкий ремонт бесплатно, лишь бы иметь возможность совер­шать прыжки, за которые, кста­ти, всегда платили. Стоимость услуги для тех, кто прыгает в пер­вый раз, в последнее время была 2500 рублей. Для опытных спортсменов – 1200. Конечно, с 2008 года цены подросли, тогда прыжки стоили 1500 и 600 рублей соответственно. В 2014 году в праздник ВДВ на базе «Стрижей» было совершено 100 прыж­ков – и это за один день!

Почему сейчас три самолёта сиротливо стоят на приколе, прикрытые старым брезентом? Почему вовремя не получены соответствующие допуски и разре­шения, а самое главное – сертификат лётной годности? Чтобы разобраться в ситуации, в Орск приехал председатель обще­ственной организации ДОСААФ России генерал-полковник Алек­сандр Колмаков.

– Я был в АСК «Стрижи» два года назад, – сказал Александр Петрович. – Сегодня увидел, что авиационная организация здесь не только не развивалась, а наоборот, по ряду вопросов произошёл спад. Со «Стрижей» стоит самолёт на авиаремонтном заводе. Он практически готов, но надо понимать, подо что его сюда давать. Необходимо вы­работать конкретный план даль­нейших действий. Знаменитый клуб должен жить, но ему нужно стать многофункциональным. Периметр аэродрома позволяет сделать полосу препятствий, трас­су для мотоспорта, организовать стрелковую подготовку, прово­дить массовые мероприятия, в том числе размещать оборонно-спортивные лагеря. Сейчас нужно определить людей на местах, которые поведут клуб к достиже­нию цели. Вопросы с доставкой техники, даже с финансировани­ем всегда можно решить.

Из трёх самолётов на аэродроме работоспособен только один –
Ан-2

По словам исполняюще­го обязанности главы Орска Василия Козупицы, в рамках действующего соглашения 30 процентов базы авиаспорт­клуба «Стрижи» перешли из соб­ственности ДОСААФ России в муниципальную собственность. Это должно помочь аэроклубу.

– Конноспортивная база, которая находится рядом, уже давно поддерживается городом, и мы видим результат – она получила дополнительный им­пульс. «Стрижи» тоже должны развиваться, и мы готовы этому содействовать, – отметил Васи­лий Николаевич. 

Орск

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top