Стали известны подробности о организации работы реверсивной полосы в Оренбурге

Уже больше недели оренбуржцы обсуждают демонтаж разделительной полосы на улице Терешковой областного центра. На её месте организуют реверсивное движение. У новшества нашлись как сторонники, так и противники.

Первая ласточка

 Решение об организации реверсивного движения было принято мэрией совместно с ГИБДД. Утром новая полоса будет открыта по направлению в центр, вечером – в Степной. Движение организуют с помощью специальных светофоров и разметки.

 – Устройство полосы с реверсивным движением от улицы Рыбаковской до улицы Шевченко – первый этап реконструкции магистрали. В перспективе реверсивное движение появится и на участке улицы Терешковой от Шевченко до выезда из города. Крайние полосы станут выделенными для общественного транспорта и такси. Они будут устроены на протяжении всей улицы Терешковой – от Постникова до выезда, – пояснил заместитель главы Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству Виталий Чижков.

 На дороге установят дополнительные камеры, с их помощью будет контролироваться соблюдение правил и изменение транспортных потоков. За осень и зиму новый участок будет протестирован. Если опыт окажется положительным, его в дальнейшем распространят и на другие улицы. При этом на мостах, которые бывают загружены транспортом, манипуляций с реверсивным движением пока проводить не планируется.

Пробки и жизни

 Главный мотив изменений – борьба с пробками. Улица Терешковой – одна из самых оживлённых в Оренбурге. После введения реверсивного движения вместо шести полос появится семь, что поможет разгрузить дорогу, отмечают в мэрии.

 Многие оренбуржцы назвали это решение правильным: стоять в пробках по утрам и вечерам никому не хочется. Однако некоторые горожане задались резонным вопросом о… снеге.

Зимой пробки из-за того, что счищенный с дороги снег перекрывает часть крайних полос. К тому же его счищают на отбойники по центру. Уберут разделительную полосу – сугробы на обочинах вырастут в разы, никакие автобусы там не проедут. Пробки будут похлеще, чем на Загородном шоссе в районе «Кита», – замечает водитель с 30-летним стажем Пётр Ксенофонтов.

 Сотрудник банка Павел Ямщиков также полагает, что реверс от пробок не спасёт.

 – Я по Терешковой езжу утром, в обед и вечером. Полосы одинаково загружены в обе стороны. Куда более правильным было бы решение открыть для проезда прилегающие улицы Невельскую, Ташкентскую, Орлова и сделать их сквозными, – считает автомобилист.

 О противоречивости изменений высказываются и эксперты. Профессор, заведующий кафедрой автомобильного транспорта Оренбургского государственного университета Николай Якунин считает, что за отсутствие разделительной полосы мы будем расплачиваться собственной безопасностью.

– С начала года на улице Терешковой произошло 16 ДТП. Из них ни одного, связанного с выездом на встречную полосу, потому что есть разделительная полоса. Для этого её и сделали лет двадцать назад. Теперь посмотрим статистику по другим улицам. На проспекте Победы с начала года было 6 дорожно-транспортных происшествий, которые связаны с выездом на встречку. На участках Загородного шоссе, где нет разделительных полос, было 4 аварии с выездом на встречную полосу. Разделительные бордюры спасают десятки жизней, – подчеркнул эксперт.

Николай Николаевич рассказал, что сейчас пропускная способность улицы Терешковой – 2 тысячи легковых автомобилей в час, после введения реверсивного движения она повысится на 800 автомобилей в час, что не так много. Стоит ли ради этого рисковать?

Как карта ляжет

Реверсивные полосы встречаются в городах-миллионниках, где остра проблема с пробками. Наибольшее распространение они получили в Москве. Полоса, где направление движения по сигналу «крестового» светофора меняется на противоположное, даёт дополнительный ряд. В 2011 году такую полосу открыли на шоссе Энтузиастов. Утром зелёный свет давали тем, кто едет в центр, а вечером – возвращающимся в сторону области.

Трассу удалось разгрузить, однако проявился обратный эффект. Далеко не все водители обращали внимание на сигналы реверсивных светофоров, автомобили сталкивались лоб в лоб. Такая же проблема была и на других участках с реверсом.

В мае прошлого года последняя реверсивная полоса в Москве была отменена: на Шереметьевской улице теперь обычное двустороннее движение. Примерно в то же время от введения реверса отказались в Челябинске: там улицу Худякова расширили путём добавления полос в каждую сторону.

Исполняющий обязанности председателя отделения ДОСААФ России в Оренбургской области Юрий Липов говорит, что реверсивное движение хорошо работает на узких трассах (не более 4 – 6 полос) с обилием светофоров и правых поворотов.

 – Полосы с реверсивным движением я видел в Казани и в Уфе, в пиковые часы они очень выручают. Конечно, многие наши водители знают реверс лишь в теории, поэтому аварийных ситуаций не избежать. Пройдёт месяц-другой – автомобилисты научатся ездить по новому участку на Терешковой, всё будет нормально, – полагает Юрий Петрович.

Введение реверсивных полос напоминает спор об увеличении допустимой скорости на трассах, который идёт не первый год. Какой должна быть оптимальная скорость, чтобы автомобили не стояли в пробках, но при этом никто не погибал в ДТП – вопрос непростой.

Любая монета или медаль имеет две стороны: аверс и реверс. Какой стороной обернутся изменения на Терешковой, покажет время. Главное – каждому водителю соблюдать правила дорожного движения и помнить пословицу «Тише едешь – дальше будешь».

 

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top